Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока: сформировать знания о размножении организмов, его биологическом значении, о способах размножения, особенностях бесполого размножения.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности

поколений, со способами размножения организмов — бесполым размножением растений и животных.

Метапредметные: учащиеся продолжают осваивать умения исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению вегетативного размножения организмов, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

Основное понятие урока: размножение — бесполое, вегетативное.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: размножение — воспроизведение себе подобных. Значение размножения: обеспечение связи (преемственности) между поколениями, увеличение численности особей вида, освоение им новых территорий (объяснение с элементами беседы).

2. Рассказ учителя: способы размножения организмов — бесполый и половой. Бесполое размножение как наиболее древний и простой способ размножения, его особенности (демонстрация таблиц и натуральных объектов: мха, папоротника, плауна, шляпочных грибов).

3. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)

III. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения учащимися задания в рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа о размножении организмов, его биологическом значении, бесполом размножении растений, грибов, животных, вегетативном размножении растений.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]