Контрольно-обобщающий урок - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения;

• подвести учащихся к выводу о сходстве и различиях процессов жизнедеятельности у организмов разных царств, о единстве органического мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию о размножении, росте и развитии организмов разных царств в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности организмов: размножение, рост, развитие.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации, оценивание результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

III. Обобщающая беседа по вопросам

В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.

1. Что такое размножение? Каково его значение для живой природы?

2. В чём заключаются сходство и различия разных способов размножения? Приведите примеры из различных царств живой природы.

3. Что такое бесполое размножение? Назовите его особенности и значение.

4. В чём заключаются особенности бесполого размножения у растений?

5. Что такое половое размножение? Какие преимущества и значение оно имеет?

6. Какие особенности имеет половое размножение у растений?

7. Что лежит в основе роста организмов?

8. Чем характеризуются особенности роста растений и животных?

9. Необходимо ли в практической деятельности человека использование знаний о размножении, росте и развитии организмов?

III. Подведение итогов

Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и отдельных учащихся.

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]