Химический состав клетки. Сравнение химического состава клетки и объектов неживой природы - Увеличительные приборы. Химический состав клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Химический состав клетки. Сравнение химического состава клетки и объектов неживой природы - Увеличительные приборы. Химический состав клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• закрепить знания учащихся о химическом составе клеток;

• сформировать представление о материальном единстве живой и неживой природы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о единстве живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава.

Метапредметные: учащиеся учатся доказывать единство живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток и объектов неживой природы как одного из доказательств единства живой природы.

Основное понятие урока: химический состав клеток и объектов неживой природы.

Деятельность учащихся: наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и обсуждение их результатов; сравнение химического состава клеток с составом объектов неживой природы; работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении результатов работы на уроке.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о сравнении химического состава клетки и объектов неживой природы (объяснение с элементами беседы и использованием таблиц, обсуждение вывода учащихся об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава).

2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения заданий учащимися.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— Что указывает на единство живой и неживой природы?

— Почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией?

V. Подведение итогов

Учитель даёт характеристику работы каждой группы, выставляет индивидуальные оценки ученикам, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений задания, размещённые в электронном каталоге или электронном носителе (электронное приложение: урок 7, Тренажёр, Контроль)1.

1 Электронный носитель (ЭУЭ) входит в комплект учебника “Биология. 5—6 классы” (2014), также дополнительные материалы к учебнику размещены в разделе “Каталог” издательства “Просвещение” на интернет-ресурсе www.prosv.ru.






Для любых предложений по сайту: [email protected]