Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• введение в изучение новой темы;
• сформировать у учащихся представление о раздражимости как свойстве, присущем всем живым организмам,
ответной реакции организма на действия различных раздражителей.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями удаления продуктов обмена веществ из организма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: выделение, почки.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Краткая характеристика темы.
2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке.
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя о способности всех организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и адекватно реагировать на них (объяснение с элементами беседы).
2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)
III. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий в рабочей тетради.
2. Фронтальная беседа о раздражимости как свойстве всех живых организмов с дополнениями и уточнениями учителя по вопросам.
— Что такое раздражимость?
— Какие примеры ответной реакции на раздражимость у различных организмов вы знаете?
— Что такое фотопериодизм?
— Что такое биологические часы?
— Какова роль биологических часов в жизни организмов?
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.