Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Движение организмов - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• продолжить формирование знаний о разных формах поведения организмов на примере различных движений;
• показать разнообразие способов передвижения одноклеточных и многоклеточных животных в водной, наземной, воздушной средах и в почве.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.
Основные понятия урока: движение растений, передвижение животных.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради,
сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей движения организмов.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)
IV. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий 3—6 в рабочей тетради.
2. Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся о жизни и поведении домашних животных.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.