Примерное поурочно-тематическое планирование - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Примерное поурочно-тематическое планирование - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

5 класс, 1 ч в неделю

урока

Тема урока

Задача урока

Введение. Биология как наука (5 ч)

1

Биология — наука о живой природе

Введение в тему

2

Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Разнообразие живой природы

Изучение нового материала

3

Среды обитания организмов

Изучение нового материала

4

Экскурсия “Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных”

Изучение нового материала

5

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

I. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов (10 ч)

Подтема 1. Увеличительные приборы. Химический состав клетки (4 ч)

6

Устройство увеличительных приборов

Введение в тему

7

Химический состав клетки

Изучение нового материала

8

Химический состав клетки. Сравнение химического состава клетки и объектов неживой природы

Систематизация и коррекция знаний

9

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

Подтема 2. Строение и процессы жизнедеятельности клетки (6 ч)

10

Строение клетки

Изучение нового материала

11

Особенности строения клеток. Пластиды

Изучение нового материала

урока

Тема урока

Задача урока

12

Процессы жизнедеятельности в клетке

Изучение нового материала

13

Деление и рост клеток

Изучение нового материала

14

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов

Систематизация и коррекция знаний

15

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

II. Многообразие организмов (17 ч)

Подтема 1. Общая характеристика царств Бактерии и Грибы (5 ч)

16

Классификация организмов. Строение бактерий

Введение в тему

17

Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека

Изучение нового материала

18

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека

Изучение нового материала

19

Систематизация и коррекция знаний

Систематизация и закрепление знаний

20

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

Подтема 2. Общая характеристика царства Растения (6 ч)

21

Характеристика царства Растения. Водоросли

Изучение нового материала

22

Лишайники

Изучение нового материала

23

Высшие споровые растения

Изучение нового материала

24

Голосеменные растения. Покрытосеменные растения

Изучение нового материала

урока

Тема урока

Задача урока

25

Покрытосеменные растения

Систематизация и коррекция знаний

26

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

Подтема 3. Общая характеристика царства Животные (6 ч)

27

Общая характеристика царства Животные

Изучение нового материала

28

Подцарство Одноклеточные

Изучение нового материала

29

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные

Изучение нового материала

30

Позвоночные животные

Систематизация и коррекция знаний

31

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

32

Итоговый урок. Многообразие живой природы и её охрана

Защита учебного проекта. Разработка и выпуск биологического журнала

6 класс, 1 ч в неделю

III. Жизнедеятельность организмов (17 ч)

Подтема 1. Обмен веществ и питание растений (6 ч)

1

Обмен веществ — главный признак жизни

Введение в тему

2

Почвенное питание растений

Изучение нового материала

3

Удобрения

Изучение нового материала

4

Фотосинтез

Изучение нового материала

5

Значение фотосинтеза

Систематизация и коррекция знаний

6

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

Подтема 2. Питание бактерий, грибов и животных (4 ч)

7

Питание бактерий и грибов

Изучение нового материала

8

Гетеротрофное питание. Особенности питания животных

Изучение нового материала

9

Хищные растения

Систематизация и коррекция знаний

10

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

Подтема 3. Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах (7 ч)

11

Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание растений

Изучение нового материала

12

Дыхание животных

Изучение нового материала

13

Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений

Изучение нового материала

14

Передвижение веществ у животных

Изучение нового материала

15

Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений

Изучение нового материала

16

Выделение у животных

Систематизация и коррекция знаний

17

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

IV. Размножение, рост и развитие организмов (5 ч)

18

Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение

Введение в тему

19

Половое размножение

Изучение нового материала

20

Рост и развитие — свойства живых организмов. Индивидуальное развитие

Изучение нового материала

21

Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека

Систематизация и коррекция знаний

22

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов

V. Регуляция жизнедеятельности организмов (7 ч)

23

Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них

Введение в тему

24

Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов

Изучение нового материала

25

Нейрогуморальная регуляция

Изучение нового материала

26

Поведение

Изучение нового материала

27

Движение организмов

Изучение нового материала

28

Организм — единое целое

Систематизация и коррекция знаний

29

Контрольно-обобщающий урок

Подведение итогов






Для любых предложений по сайту: [email protected]