Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока: познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением и ролью в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: учащиеся учатся отличать съедобные грибы от ядовитых, осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. В ходе проведения простейших исследований формируется познавательная самостоятельность и мотивация к изучению объектов природы.

Основные понятия урока: грибы, грибница, плодовое тело, съедобные и ядовитые грибы, плесневые грибы: мукор, пеницилл; дрожжи.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о строении грибов (объяснение с элементами беседы, демонстрация муляжей шляпочных грибов,

плесневых грибов на субстратах, таблиц, фрагментов видеофильмов “Грибы” и “Плесневые грибы”),

2. Рассказ учителя об истории открытия пенициллина и его использовании в медицине (объяснение с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Плесневые грибы”, таблиц).

3. Учитель контролирует работу учащихся в группах (работа учащихся по инструктивным карточкам в группах), при необходимости оказывает им помощь. Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

Обсуждение результатов лабораторной работы. Учитель может оценить выполнение лабораторной работы у всего класса, у отдельных групп или у нескольких учеников из разных групп.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу в группах, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]