Лишайники - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Лишайники - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока: познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения лишайников.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о лишайниках как о симбиотических организмах.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающему миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к нему, формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды.

Основные понятия урока: лишайники: кустистые, листоватые, накипные; симбиоз.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации, изучение лишайников в природе.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя: лишайники — особая группа организмов, состоящих из гриба и водорослей, находящихся в сложных взаимоотношениях. Разнообразие лишайников и распространение их на планете (рассказ с элементами беседы и демонстрацией коллекции различных лишайников, таблиц, рис. 36 и 37 учебника).

2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя о разнообразии, характерных признаках, местообитании лишайников.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, объясняет, как проводить наблюдения в природе за лишайниками, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]