Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Подцарство Одноклеточные - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• познакомить учащихся с подцарством Одноклеточные;
• научить учащихся выделять существенные признаки одноклеточных животных;
• познакомить учащихся с правилами, которые следует соблюдать, чтобы избежать заражения одноклеточными паразитами;
• сформировать у учащихся интерес к изучению одноклеточных животных.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой подцарства Одноклеточные; учатся выделять существенные признаки одноклеточных животных, различать одноклеточных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; объяснять роль одноклеточных животных в природе.
Метапредметные: учащиеся осваивают приёмы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за одноклеточными животными, классифировать их, определяя принадлежность биологических объектов к подцарству Одноклеточные, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию об одноклеточных животных в учебнике, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных животных.
Основные понятия урока: одноклеточные животные, корненожки, амёбоидное движение.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков одноклеточных животных.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Краткая характеристика темы.
2. Комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся, рекомендации по выбору темы учебного проекта.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя об общей характеристике представителей подцарства Одноклеточные (с демонстрацией живых объектов, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями одноклеточных животных).
2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.
IV. Закрепление знаний
1. Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об основных отличительных признаках животных подцарства Одноклеточные.
2. Проверка правильности выполнения лабораторной работы “Разведение и изучение амёб в лаборатории”. Следует учесть, что материал для лабораторной работы необходимо начинать готовить за две недели до неё.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.