Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

По итогам изучения материала темы вы должны

знать:

• о разнообразии живых организмов;

• об особенностях строения бактерий, грибов, растений и животных;

• о среде обитания бактерий, грибов, растений и животных;

• о роли различных организмов в природе и жизни человека;

уметь:

• распознавать организмы, относящиеся к различным царствам;

• сравнивать организмы, относящиеся к различным царствам, указывать их особенности;

• отличать основные виды съедобных грибов от ядовитых.

Данная тема будет изучаться 17 уроков. Для удобства она разделена на три подтемы.

Подтема 1. Общая характеристика царств Бактерии и Грибы

Урок 16. Классификация организмов. Строение бактерий.

Урок 17. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Урок 18. Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Урок 19. Систематизация и коррекция знаний.

Урок 20. Контрольно-обобщающий урок.

Подтема 2. Общая характеристика царства Растения

Урок 21. Характеристика царства Растения. Водоросли.

Урок 22. Лишайники.

Урок 23. Высшие споровые растения.

Урок 24. Голосеменные растения. Покрытосеменные растения. Урок 25. Покрытосеменные растения.

Урок 26. Контрольно-обобщающий урок.

Подтема 3. Общая характеристика царства Животные

Урок 27. Общая характеристика царства Животные.

Урок 28. Подцарство Одноклеточные.

Урок 29. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. Урок 30. Позвоночные животные.

Урок 31. Контрольно-обобщающий урок.

Урок 32. Итоговый урок. Многообразие живой природы и её охрана.

После изучения темы “Многообразие организмов” на итоговом уроке вы защищаете свой учебный проект “Разработка и выпуск биологического журнала “Многообразие живой природы и её охрана”.

Каждая группа разрабатывает и выпускает биологический журнал на тему, которую она выбрала.

Примерные темы учебных проектов:

1. Удивительные бактерии и их роль в природе.

2. Бактерии на службе человека.

3. Шляпочные грибы нашего региона: их польза и опасность для человека.

4. Использование грибов в пищевой и лекарственной промышленности.

5. Грибы — удивительные создания природы.

6. Лишайники — что мы о них знаем?

7. Растения, используемые в озеленении нашего населённого пункта.

8. Растения нашей местности, занесённые в Красную книгу.

9. Удивительные животные нашего региона.

10. Животные нашей местности, занесённые в Красную книгу.

11. Животное — любимец нашей семьи.

Вы можете предложить свои темы для учебного проекта.

В течение недели вы должны определиться с темой биологического журнала, сообщить её учителю и обсудить с ним ход вашей работы над учебным проектом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]