Технологическая карта темы - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Технологическая карта темы - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Цели темы:

• сформировать у учащихся представление об основных процессах жизнедеятельности организмов разных царств живой природы;

• продолжить работу по формированию у учащихся познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;

• продолжить формирование научного мировоззрения учащихся на основе знаний о строении и взаимосвязях живых организмов, о необходимости их охраны.

Задачи темы:

• сформировать представления об обмене веществ как важнейшем признаке жизни, о способах питания организмов (автотрофном и гетеротрофном), о транспорте веществ и усложнении транспортной системы животных в процессе эволюции в связи с повышением их уровня организации;

• раскрыть роль дыхания в обеспечении организма энергией, необходимой для его жизнедеятельности;

• научить учащихся проводить простейшие опыты и наблюдения за живыми организмами.

Планирование темы:

Подтема 1. Обмен веществ и питание растений

Урок 1. Обмен веществ — главный признак жизни.

Урок 2. Почвенное питание растений.

Урок 3. Удобрения.

Урок 4. Фотосинтез.

Урок 5. Значение фотосинтеза.

Урок 6. Контрольно-обобщающий урок.

Подтема 2. Питание бактерий, грибов и животных

Урок 7. Питание бактерий и грибов.

Урок 8. Гетеротрофное питание. Особенности питания животных.

Урок 9. Хищные растения.

Урок 10. Контрольно-обобщающий урок.

Подтема 3. Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах

Урок 11. Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание растений.

Урок 12. Дыхание животных.

Урок 13. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений.

Урок 14. Передвижение веществ у животных.

Урок 15. Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений. Выделение у растений.

Урок 16. Выделение у животных.

Урок 17. Контрольно-обобщающий урок.






Для любых предложений по сайту: [email protected]