Почвенное питание растений - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Почвенное питание растений - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• продолжить формирование представления об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений;

• актуализировать знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений; объяснять роль питания в процессах обмена веществ.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности.

Основные понятия урока: автотрофные и гетеротрофные организмы, почвенное питание растений.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей почвенного питания растений.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов. Значение питания (заполнение схемы “Питание организмов”).

Схема: Питание организмов

2. Рассказ учителя: почвенное питание — поглощение растением воды и минеральных веществ из окружающей среды. Корень — орган почвенного питания (демонстрация опыта, доказывающего поглощение воды растениями).

3. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя по вопросам и заданиям.

— Какие организмы относятся к автотрофным, а какие — к гетеротрофным? Почему?

— Что такое почвенное питание растений?

— Какой участок корня осуществляет всасывание водного раствора из почвы? Какие особенности строения он имеет?

— В чём особенности почвенного питания водорослей и мхов?

— Докажите, что особенности строения зоны всасывания корня связаны с выполняемой ею функцией.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]