Значение фотосинтеза - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Значение фотосинтеза - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• раскрыть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;

• обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: у учащихся формируется экологическая культура благодаря осознанию необходимости охраны растений и сохранения лесов.

Основное понятие урока: космическая роль растений.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов и роли лесов в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: значение фотосинтеза: обеспечение всего живого пищей и энергией, кислородом; поддержание баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере (объяснение учителя с элементами беседы; демонстрация опытов, доказывающих выделение растением кислорода на свету, образование крахмала в листьях, и обсуждение их результатов).

2. Рассказ учителя: каменный уголь, нефть, газ — продукты фотосинтеза, накопленные в течение многих миллионов лет жизни растений.

3. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

III. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий 1—4 на с. 11 и 12, задания 6 на с. 11 рабочей тетради и задачи 1 на с. 99 учебника.

2. Фронтальная беседа по вопросам с дополнениями и уточнениями учителя.

— В чём проявляется космическая роль растений?

— Почему можно считать, что жизнь на нашей планете зависит от фотосинтеза?

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru. (электронное приложение: урок 26, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]