Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Питание бактерий и грибов - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задача урока:
познакомить учащихся с особенностями питания бактерий и грибов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов.
Метапредметные: учащиеся учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ, находить информацию в биологических словарях и справочниках.
Личностные: у учащихся развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания бактерий и грибов.
Основные понятия урока: сапротрофы, паразиты.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов самостоятельной работы.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Краткая характеристика темы.
2. Комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся.
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя: питание бактерий и грибов (объяснение с элементами беседы).
2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)
III. Закрепление знаний
1. Обсуждение выполнения задания 5 на с. 14 рабочей тетради.
2. Фронтальная беседа по вопросам.
— Чем бактерии и грибы-сапрофиты отличаются от бактерий и грибов-паразитов?
— В чём особенности питания грибов?
— В чём биологический смысл симбиотических отношений между бактериями, грибами и растениями?
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, например, он может предложить каждой группе конкретную тему сообщения о болезнетворных бактериях и грибах, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.