Контрольно-обобщающий урок - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• обобщить знания об обмене веществ как главном признаке жизни;

• подвести учащихся к выводу об усложнении и совершенствовании процессов обмена веществ между организмом и окружающей средой в ходе эволюции и о единстве органического мира;

• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания об обмене веществ между организмом и окружающей средой, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, обобщать факты, делать выводы, работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе знаний об обмене веществ, ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: обмен веществ, автотрофные и гетеротрофные организмы, питание организмов, передвижение веществ в организмах, выделение.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе, обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Обобщающая беседа по вопросам

В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.

1. Что такое обмен веществ? Какова его роль в жизни организмов разных царств живой природы?

2. Что такое питание организмов? Какое значение имеет питание для организма?

3. В чём различие между автотрофным и гетеротрофным способами питания организмов?

4. В чём заключается почвенное и воздушное питание растений?

5. Какое значение имеет фотосинтез для всего живого на Земле?

6. Какие особенности питания животных, бактерий, грибов и растений вы можете выделить?

7. Что такое дыхание? Какое значение имеет дыхание для организма?

8. Как происходит транспорт веществ в организме растений и животных? Какое значение он имеет для жизнедеятельности организмов?

9. Сравните процессы фотосинтеза и дыхания у растений. Можно ли сказать, что эти процессы взаимосвязаны? Если да, то объясните, почему вы так думаете.

10. Как осуществляется выделение продуктов жизнедеятельности у растений и животных? Какую функцию выполняет выделение в организме?

Учитель может также провести индивидуальный контроль знаний учащихся, используя карточки с тестами или компьютерные контролирующие программы. При их составлении рекомендуем использовать тесты рабочей тетради и контролирующие программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru.

III. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]