Обобщение и систематизация знаний по теме Природные зоны Земли - ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017

Обобщение и систематизация знаний по теме Природные зоны Земли - ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Тип урока: урок развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Формируемые УУД: к. — самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; р. — сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; п. — строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; л. — формировать личностные представления о ценности природы.

Планируемые результаты: знать понятие природная зона; научиться перечислять природные зоны с севера на юг и наоборот; понимать, от чего зависит распределение природных зон; научиться приводить примеры типичных обитателей различных природных зон; характеризовать основные особенности природных зон и выявлять закономерности распределения организмов в них.

Оборудование: учебник; листы бумаги формата АЗ; клей; ножницы; фломастеры или маркеры; медальоны с фигурками животных и растений, изготовленные на предыдущих уроках; контуры материков; большой набор магнитов и магнитная доска.

Предварительная подготовка к уроку: парты расставляют для работы в группах по четыре человека.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

Сегодня мы вновь поработаем творчески, будем “заселять” материки и океаны.

II. Работа по теме урока

(Работа в группах по четыре человека. На листах бумаги формата АЗ ученики должны составить карту поверхности Земли: нанести цветными фломастерами или карандашами все материки, океаны и подписать их; “заселить” материки и океаны разными животными и растениями. На работу отводится 25 мин. Учитель контролирует выполнение работы, оказывает необходимую помощь. На данном уроке физкультминутку можно не проводить.)

III. Рефлексивно-оценочный этап

(Выставка работ.)

— Вы прекрасно справились с этой нелегкой работой. Молодцы. От чего же зависит распределение природных сообществ на Земле? (От особенностей климата на разных территориях и приспособленности разных живых организмов к определенным условиям существования.)

Домашнее задание

Устно разобрать вопросы и задания рубрики “Подведем итоги” (учебник, с. 104, 105).






Для любых предложений по сайту: [email protected]