БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы
Живые организмы зимой - урок 2 - 6 класс - Карточки-задания уроков-экскурсий
Карточка-задание для учащихся
Цель, наблюдение и определение объектов и явлений живой природы зимой.
Групповые задания
1. Найдите тот участок, который вы описывали осенью при проведении экскурсии № 1.
2. Ограничьте найденный участок с помощью шнура.
3. Опишите ваш участок. Что изменилось на нем зимой? Какая температура воздуха? Измерьте с помощью линейки толщину снежного покрова на вашем участке. Не ломайте ветки растений, не пугайте животных, не сорите.
4. Есть ли на вашем участке хвойные деревья? Какие?
5. Есть ли на вашем участке цветковые растения? Какие? Определите их с помощью учителя или самостоятельно с помощью определительной карточки.
6. Встретили ли вы беспозвоночных животных на экскурсии?
7. Каких позвоночных животных вы встретили на экскурсии? Чем они заняты?
8. Что можно увидеть на снегу?
9. Как вы думаете, если раскопать снег, что или кого можно увидеть под снегом?
10. Нарисуйте на листе А3 план-схему выбранного вами участка и обозначьте на нем увиденные объекты живой природы.
11. Какие явления живой природы вы наблюдаете на выбранном вами участке?
12. Представьте результаты вашей работы другим группам. Расскажите, как вы определили названия деревьев или кустарников на вашем участке, каких животных вы встретили и какие явления живой природы вы наблюдали.
Индивидуальное домашнее задание
Подготовить отчет об экскурсии по плану:
• Тема экскурсии.
• Цель экскурсии.
• Дата и место проведения экскурсии.
• Состав группы.
Результаты работы группы.
• опишите погодные условия (температуру воздуха, толщину снежного покрова) и увиденные во время экскурсии приметы зимы;
• перечислите увиденные вашей группой объекты живой природы:
хвойные растения — ……………..,
цветковые растения — ……………..,
беспозвоночные животные — ……………..,
позвоночные животные — ……………..;
• чем были заняты животные, которых вы встретили на экскурсии?
• назовите признаки, по которым в зимний период можно определить названия деревьев и кустарников;
• нарисуйте наиболее понравившиеся вам два объекта живой природы, принадлежащие к разным Царствам;
• назовите явления живой природы, которые вы наблюдали на территории учреждения образования в этот день.
Ответьте на вопрос.
Как повлияли изменение температуры, длины светового дня, появление снежного покрова на жизнь живых организмов зимой?