БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Образование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока дать учащимся знания о сложном процессе образования органических веществ на свету.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
1 часть - сдача лабораторной работы.
2 часть - устные ответы.
1. Из каких слоев состоит лист?
2. Охарактеризуйте каждый слой в отдельности.
3. Особенности строения и работы устьиц.
4. Расскажите о особенностях растений произрастающих на свету и в затененных местах.
3 часть - Р. Т. № 70, стр. 36.
Основная часть (новый материал) 5-7 мин.
С солнечным светом на поверхности листа в хлоропластах происходит сложный процесс:
· углекислый газ проникает через устьица внутрь листа;
· вода проникает через корни в растение;
· образуется сахар (глюкоза);
· в результате образуется кислород.
Сахар в хлоропластах превращается в крахмал, а в темное время суток крахмал превращается в сахар. Такой процесс образования сахара на свету при участии углекислого газа и воды только в хлоропластах.
Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под воздействием света называется фотосинтезом.
В 1630 году Ван Гельмонт доказал, что растения не поглощают органические вещества в готовом вид, а сами их образуют.
Русский ученый Тимирязев впервые описал роль хлорофилла в процессе фотосинтеза.
ОПЫТ: стр. 63 второй абзац сверху (читают вслух).
В результате такого процесса (фотосинтеза) выделяется кислород а поглощается углекислый газ.
ОПЫТ: стр. 64 // и стр. учебника 7 кл.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Растения (хлорофилл) могут поглощать углекислый газ и выделять кислород только на свету.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания ) 5-7 мин.
1 часть - устная.
Работа с переменой мест.
1. Что такое фотосинтез?
2. Из каких веществ образуется сахар в зеленых листьях растений?
3. Как можно доказать, что растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ?
4. Выделяют ли кислород водные растения?
2 часть - письменная.
Р. Т. задание № 74, 75, 76, стр. 37
Итоговый контроль.
Анализ урока.
Домашнее задание П. 16.