БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
История открытия клетки
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения живых организмов, которые состоят из клеток.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть.
Основной признак живых организмов - клеточное строение.
Несмотря на малые размеры клетки в ней постоянно протекают процессы жизнедеятельности(обмен веществ, энергообмен, газообмен, размножение, дыхание, раздражимость).
В 1665 г. английский ученый Роберт Гук впервые открыл наличие клеток в организме растений. Рассмотрев маленькие полости он назвал их клетками.
По размеру клетки разнообразны в зависимости от места расположения.
В природе есть живые организмы которые состоят из одной клетки называются одноклеточными организмами, водорослями, дрожжи.
УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
Самый распространенный увеличительный прибор - лупа.
Увеличивает в 3-5 раз. Рассматривают мелкие предметы которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом.
Более сложным строением обладают штативные лупы. Увеличивают в 10-25 раз.
В 1609 году Г. Галилей построил зрительную трубку для рассматривания мелких предметов, которая увеличивает в 32 раза.
А. Левингук прославился созданием увеличительных линз которые увеличивали в 100-300 раз. Именно он разглядел простейших организмов.
Микроскоп - сложный прибор увеличивающий изображения в несколько сотен раз (электронный, световой).
Тубус - трубка содержащая увеличительные стекла.
Окуляр - линзы в верхней части.
Объектив - линзы в нижней части.
Винты настройки.
Физминутка.
Л\P № 1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПОМ.
1. приготовьте микроскоп к работе(протрите салфеткой объектив, окуляр и зеркало)
2. Протрите салфеткой предметное и покровное стекло
3. На предметное стекло капните пипеткой каплю воды.
4. Отделите иголкой кожицу с внутренней стороны листа лука.
5. В каплю воды положите кожицу и расправьте её, чтобы не было морщин и складок.
6. Покройте покровным стеклом.
7. Излишек воды удалите кусочком салфетки.
8. Положите приготовленный вами препарат на предметный столик, над центром отверстия.
9. Зажимами укрепите.
10. Рассмотрите и зарисуйте несколько клеток. Сравните клетки кожицы лука с клетками мякоти плодов томата.
Текущий контроль, закрепление материала
Заполнить задания на стр. 16, 17.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д\3 П. 1