БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Ткани растений
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с видами и особенностями строения, а так же размещением групп тканей по организму растений.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе, как целостному организму всего живого.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. Момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос)
1 часть - письменная Р. Т. № 14, стр. 9, № 15, стр. 11, № 16, стр. 11
Основная часть (новый материал)
Группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям образует ткани.
Клетки — ткани — орган — организм.
Виды тканей:
· образовательная
· покровная
· основная (запасающая, фотосинтезирующая)
· опорная (механическая)
· выделительная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - клетки расположены плотно друг к другу, с тонкой оболочкой.
Располагается: верхушка стебля, кончик корня.
Функции: распространение, утолщение стеблей, восстановление поврежденных мест.
ПОКРОВНАЯ - защищает растения (ожоги, высыхание, повреждения).
Строение: клетки плотно располагаются друг к другу. Пробка сменяет кожицу, состоит из мертвых клеток, не пропускает газы, жидкости, звуки. Кора - мертвые клетки - защищает от повреждений и от животных.
ОСНОВНАЯ.
Строение: состоит из живых клеток и присутствует во всех органах.
Запасающая - накапливает питательные вещества, кислород который образуется во время фотосинтеза.
Фотосинтезирующая - состоит из живых клеток с хлоропластами, которые залегают под эпидермисом. Пространства, заполненные воздухом, количество которого регулирует само растение.
Функции: поглощение - фотосинтеза - запаса — обмен газов.
ОПОРНАЯ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКАЯ.
Функции: скелета, опоры, придает прочность.
Каменистые клетки в мякоти плодов груши, айвы, в косточках сливы, абрикоса, персика.
Развиваются во время роста растений (косточки незрелых фруктов).
Живые клетки дорастая до нужных размеров теряют цитоплазму, стенки утолщаются и клетки отмирают превращаясь в лубяные волокна.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания)
Р. Т. Задание № 17, стр. 12
Итоговый контроль, анализ урока.
Д\3 П. 3, читать, пересказывать.