БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Мохообразные растения
Цель урока:
· Обуч. Ознакомить учащихся со строением и применением зеленого мха.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
Высшие растения.
Главное отличие высших растений в том, что у них хорошо развиты все ткани и органы.
Высшие растения:
· Споровые. Растения размножаются спорами. Половое размножение - половыми клетками.
· Семенные. Голосеменные, покрытосеменные.
Мохообразные растения.
На втором месте после цветковых - мхи. Хорошо растут в местах, где много влаги, растут повсеместно. Наука, изучающая мхи - бриология.
Мохообразные - многолетние или травянистые однолетние растения (от 1 мм до 70 см). Многие имеют стебли и листья, корней нет, но присутствуют - ризоиды (тонкие выросты наружной оболочки).
Стебель состоит из клеток, в них нет хлорофилла. Под оболочкой находится фотосинтезирующая ткань, состоящая из клеток с хлоропластами.
ЗЕЛЕНЫЙ МОХ (кукушкин лен).
Есть стебли, листья. Мох покрывает почву, образуя слой травы. Он впитывает из атмосферы влагу и этим заболачивает почву.
Двудомное растение (муж. - многолетние, жен. - однолетние) высота 40 см., ризоиды поглощают воду и минеральные вещества, а в результате фотосинтеза образуются органические вещества.
Бесполое и половое - размножение.
Половое. На мужских растениях созревают мужские половые клетки, на женских - яйцеклетки. При слиянии происходит оплодотворение, из зиготы развивается коробочка на ножке (споры).
Бесполое. Созревшие споры, высыпаясь прорастают, образуя нити, а затем растения.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).
Виды размножения
Виды размножения |
Особенности размножения |
Половое бесполое |
Итоговый контроль, анализ урока. Д\3 П. 16.
Лабораторная работа № 5. Строение зеленого мха
Ход работы:
1. Зарисуйте и подпишите строение кукушкина мха.
2. Подпишите строение мха (стебель, листья, корни).
3. Назовите форму, размер листьев мха, как они расположены на стебле? Нарисуйте и раскрасьте лист.
4. Найдите на рисунке ризоиды и опишите отличие ризоида от корня.
5. Зарисуйте строение коробочки и укажите её значение.
6. Рассмотрите споры и укажите функцию, выполняемую спорами.