БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Плауновидные растения
Цель урока:
· Обуч. В оде урока ознакомить учащихся с особенностями строения и размножения плауновидных.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Опрос (Методы контроля знаний).
1 часть - № 89 стр. 24:
· 1-5 1 в.
· 6-10 2 в.
2 часть:
· Строение сфагнового мха.
· Как образуется торф?
· Какое значение имеет торф?
Основная часть (новый материал).
Многолетние, травянистые вечнозеленые растения, но ещё существовали древесные формы.
Плауновидные:
· Равноспоровые растения. Булавовидные плауны.
· Разноспоровые растения.
Растет по Земле или опираясь на другие растения, от стелющихся побегов отходят вертикальные побеги с листьями, внизу развиваются придаточные корни. Наверху образуется по 2 колоска.
Внутреннее строение.
Снаружи тонкая оболочка, на наружном слое опорная ткань, середина стебля кольцевой пучок.
Размножение бесполым и половым путем.
Вегетативное размножение - отрезками побегов. Сначала появляются придаточные корни, а потом молодые побеги. Почками на верхушках побегов, при созревании раскрываются и разлетаются при попадании в благоприятные условия и прорастают.
Бесполое - спорами (почкообразные спорангии).
Половое - начинается с прорастания спор.
Надземный:
Из споры появляются заростки (полусапрофиты), под ними есть гифы грибов. За лето заростки созревают (обоеполые 20 мм). На них образуются мужские и женские клетки, которые после оплодотворения образуются зародыш (зачаточные корни, стебли, листья).
Подземный:
Споры попадая в Землю прорастают 6-15 лет, живут в симбиозе с гифами грибов и превращаются в обоеполые заростки, после оплодотворения появляется молодое растение.
Физминутка.
Значение:
· участвуют в процессе фотосинтеза – кислород;
· почвообразовательный процесс;
· лекарственные препараты;
· трава в медицине.
1 группа - строение научный сотрудник
2 группа - размножение художник
3 группа - прорастание спор хранитель времени
4 группа - применение плаунов
5 группа - защитники.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Работа в парах.
Составить и задать вопросы по данной теме.
Итоговый контроль, анализ урока. Д/3 П. 19.