Органы высших растений.Растение как целостный организм - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Органы высших растений.Растение как целостный организм - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Цели

• Сформировать понятие о растительном организме как биосистеме, образованной системой органов.

• Доказать единство и целостность растительного организма.

• Познакомить учащихся с особенностями двух основных групп органов.

• Начать формирование эволюционных понятий об изменениях растительного мира во времени и пространстве.

Средства обучения: таблицы и картины с изображением вегетативных генеративных органов; таблица, демонстрирующая возникновение органов в процессе эволюции; лотки с прорастающими семенами, всходами, молодыми растениями; научно- популярная литература о целостности и сложности строения растительного организма.

Опорные точки

• Целостный организм высшего растения, состоящий из совокупности органов.

• Появление органов в ходе исторического развития растительного мира.

• Два типа органов, обеспечивающих рост, развитие и размножение растительных организмов.

• Развитие вегетативных органов.

• Взаимосвязь органов растений.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вводная беседа об организме как неделимой единице жизни, образованной системой органов, тесно связанных и объединенных между собой.

2. Объяснение особенностей возникновения органов по ходу эволюции растительного мира и расселения растений по разным средам обитания.

3. Самостоятельное изучение школьниками материала учебника о вегетативных и генеративных органах (ч. 1, с. 74 — 75) с записью в тетрадь их характерных признаков и функций.

4. Итоговая беседа о взаимосвязи всех органов растительного организма как основе его целостности.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Какой смысл имеет понятие “специализированные органы”? Почему его применяют только при характеристике органов высших растений?

2. Какие основные органы растений появились первыми в процессе освоения суши?

3. Какой вывод можно сделать из того, что прорастание семени начинается с появлением корня?

4. Перечислите все функции, которые выполняют различные вегетативные органы. Какие из этих органов обеспечивают растение питанием?

5. Охарактеризуйте генеративные органы покрытосеменных растений.

6. Сформулируйте определение понятия “вегетативные органы” и перечислите все вегетативные органы какого-либо растения (древесного, кустарникового, травянистого).

III. Домашнее задание

1. Изучите § 16.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 76.

3. Нарисуйте схему “Разнообразие органов высших растений”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]