Отдел Моховидные - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Отдел Моховидные - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Цели

• Познакомить учащихся с понятием “высшие растения” на основе сравнения моховидных с водорослями.

• Сформировать знания о строении и размножении представителей трех классов моховидных.

• Создать представление о значении моховидных растений для биосферы и людей.

• Продолжить формирование умения выполнять лабораторную работу.

Средства обучения: таблицы с изображением кукушкина льна, маршанции, сфагнума; гербарные экземпляры моховидных; оборудование для проведения лабораторной работы “Строение зеленого мха”; муляжи окаменелостей и ископаемых остатков растений; фотографии или картины с изображением болот и других мест обитания моховидных.

Опорные точки

• Современные моховидные и места их обитания.

• Листостебельные мхи и первый их представитель — кукушкин лен.

• Сфагновые мхи, их особенности.

• Значение мхов.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ-характеристика об основных и общих признаках моховидных растений с подчеркиванием черт примитивного строения и появившихся усложнений.

2. Работа школьников с текстом “Кукушкин лен обыкновенный” (ч. 1, с. 84) и выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 132).

3. Беседа об отличительных признаках мха сфагнума и его экологической роли в природе.

4. Подведение итогов изучения моховидных растений с перечислением особенностей их строения и жизнедеятельности.

II. Задание для закрепления изученного материала

Запишите признаки строения и жизнедеятельности моховидных и водорослей, выявите сходство и найдите отличия. Сделайте вывод об усложнении растений в процессе эволюции.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 19.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 86.

3. Прочитайте текст “Моховидные” на с. 128. Что за чемпион упоминается в нем?






Для любых предложений по сайту: [email protected]