Симметрия и формула цветка. Соцветия - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Симметрия и формула цветка. Соцветия - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Закрепить знания о строении цветков на основе изучения их симметрии и формул.

• Сформировать представление о соцветиях и их разнообразии.

• Сформировать умение различать соцветия.

• Закрепить знания о типах соцветий и умение различать их.

Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие симметрию, формулы и соцветия цветков; живые или гербарные экземпляры растений с различными цветками и соцветиями; модели цветков и схемы соцветий.

Опорные точки

• Три типа цветков в зависимости от их симметрии.

• Диаграмма цветка: схема расположения его частей.

• Краткое описание цветка с помощью буквенных и цифровых обозначений — это его формула.

• Соцветия и их разнообразие.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа об особенностях строения цветков: правильных, неправильных, ассиметричных.

2. Рассказ о составлении диаграммы цветка (с динамическим рисунком на доске).

3. Объяснение процесса составления формулы цветка.

4. Демонстрация таблицы “Простые и сложные соцветия” с характеристикой особенностей строения соцветий.

5. Обобщающая беседа о способах изучения цветков, с опорой на формулы и диаграммы, и о разнообразии соцветий.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. На каком основании можно называть цветок правильным или неправильным?

2. Как называется схематичное изображение строения цветка? Нарисуйте такое изображение.

3. Что в формуле цветков обозначают буквами? С какой целью используют цифры?

4. Сформулируйте свое определение соцветия. Почему большинство соцветий состоит из собрания мелких или некрупных цветков?

5. Перечислите растения с простыми соцветиями; назовите типы этих соцветий.

6. Изучите правило составления формулы цветков. Опишите какую-либо формулу цветка с буквенным и цифровым обозначениями.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 34.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 190 — 191.






Для любых предложений по сайту: [email protected]