Размножение мхов и папоротников - Размножение растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Размножение мхов и папоротников - Размножение растений

Цели

• Создать представление о споровом размножении папоротникообразных растений, обратить особое внимание на различие во внешнем виде спорофитов и гаметофитов мхов и папоротников.

Средства обучения: таблицы, схемы, фотографии, иллюстрирующие особенности размножения споровых растений; живые или гербарные экземпляры мхов и папоротников.

Опорные точки

• Преимущественный способ размножения мхов и папоротников — при помощи спор.

• Гаметофит мхов — зеленое хорошо развитое растение.

• Гаметофит папоротников — самостоятельный организм.

• Зародыш заростка папоротника — начало спорофита.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа-характеристика об общих признаках размножения растений с помощью спор.

2. Рассказ о процессе размножения кукушкина льна как типичного представителя листостебельных мхов, с подчеркиванием особенностей строения гаметофита и спорофита.

3. Объяснение процесса размножения папоротников с характеристикой доминирования спорофита в жизненном цикле.

4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (ч. 2, с. 12 — 13) с целью усвоения знаний о процессах, происходящих на заростках.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Почему размножение растений с помощью спор определено учеными как более древнее, чем половое?

2. Охарактеризуйте процесс развития спорофита у кукушкина льна.

3. Что дает начало развитию гаметофита мха? С какой группой растений имеет сходство такое растительное образование?

4. Какое поколение в жизненном цикле папоротников может произрастать много лет и почему?

5. Как называют подвижные гаметы папоротников и мхов? В каких частях этих растений они образуются?

6. Изучите схему “Жизненный цикл кукушкина льна” (ч. 2, с. 11, рис. 206) и охарактеризуйте процесс и результат прорастания спор.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 41.

2. Выполните задание 3 на с. 38.






Для любых предложений по сайту: [email protected]