ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - БИОЛОГИЯ 8 класс к учебнику Н. И. Сонина - 2016
ЗАКАЛИВАНИЕ. ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА
Педагогическая цель |
Сформировать представление о необходимости закаливания и соблюдения правил личной гигиены |
Тип, вид урока |
Комбинированный |
Планируемые предметные результаты |
Обучающийся научится использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма, соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела; анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; предвидеть последствия влияния факторов риска на здоровье человека; будет знать меры профилактики вредных привычек, меры оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях |
Личностные результаты |
Будут сформированы: интеллектуальные и творческие способности; навыки обучения |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) |
Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Понятия и термины |
Закаливание, стресс, гиподинамия, переутомление |
Организационная структура урока
Этап урока, цель |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Текущий контроль |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Вводная беседа. Записи в рабочей тетради. Работа по учебнику |
Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Сегодня мы продолжим тему сохранения своего здоровья. Мы с вами поговорим о двигательной активности и здоровье человека. И для этого мы выслушаем доклады некоторых обучающихся |
Слушают и понимают рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Наблюдают, осуществляют анализ объекта |
Вопросы учителя и устные ответы |
II. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний |
Вводная беседа. Записи в рабочей тетради |
Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы гигиены и здорового образа жизни. Организует выступления обучающихся с сообщениями по темам: “Закаливание”, “Гигиена человека” |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем и обучающимися; работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия |
Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию |
Фронтальная работа |
III. Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
Закрепляющая беседа |
Устанавливает осознанность восприятия, проводит первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на работу одноклассников. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Учитель предлагает составить правила гигиены |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух, составляют правила гигиены |
Наблюдение |
IV. Рефлексия учебной деятельности |
Фронтальная работа |
- Что интересного, занимательного и полезного для себя вы узнали в течение года? |
Осуществляют самоанализ деятельности |
Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами |
Устные ответы |
V. Подведение итогов. Выявление уровня овладения знаниями |
Закрепляющая беседа |
Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки |
Слушают учителя |
Высказывают свое мнение и позицию |
Устные ответы |
Домашнее задание |
Дает комментарий к домашнему заданию: повторение пройденного материала |
Записывают задание |
Читают задание. Задают уточняющие вопросы |
Наблюдение |
Урок 70. РЕЗЕРВНЫЙ УРОК
Резервный урок рассчитан на то, что в течение учебного года из-за праздничных дней мог пропасть 1 урок, который компенсируется данным “резервным уроком”. Если же количество часов совпадает и в резерве действительно остается 1 час, то учитель может организовать КВН, брейн-ринг или любой другой увлекательный вид закрепления знаний обучающихся.