Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Вирусы - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задача урока: познакомить учащихся с вирусами как доклеточной формой жизни, особенностями их строения и жизнедеятельности.
Ход урока
Оргмомент урока
Повторение материала
Фронтальная беседа по вопросам:
1) Какую роль в клетке играют биокатализаторы? Какие биокатализаторы вам известны?
2) Каков механизм действия ферментов?
3) Почему белки и нуклеиновые кислоты называют биополимерами?
4) Какие функции в клетке выполняют ДНК и РНК?
Изучение нового материала
1. Особенности строения и жизнедеятельности вирусов. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 15, 16 и 17 учебника.)
2. Роль вирусов как внутриклеточных паразитов. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)
Закрепление материала
Фронтальная беседа по вопросам:
1) На основании чего вирусы относят к живым организмам?
2) Какие особенности отличают вирусы от других живых организмов?
Задание на дом
Изучить § 1.9 «Вирусы», ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку по теме «Молекулярный уровень организации живой природы».
Итоги урока