Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: сформировать представление о метаболизме как совокупности реакций обмена в клетке; показать учащимся, что ассимиляция и диссимиляция — две стороны единого процесса — метаболизма.

Ход урока

Оргмомент урока

Повторение и закрепление материала

1. Проверка правильности заполнения таблицы «Сравнение строения клеток эукариот и прокариот». (Ответ учащегося у доски.)

2. Фронтальная беседа по вопросам:

1) Какую роль выполняет спора у прокариот? Чем она отличается от спор эукариот?

2) Сравнивая строение и процессы жизнедеятельности эукариот и прокариот, выделите признаки, позволяющие предположить, какие клетки исторически более древние, а какие — более молодые.

3) Что такое ферменты? Какова их роль в организме?

4) Что такое обмен веществ? Приведите примеры обмена веществ в организме.


Изучение нового материала

1. Формирование понятия «ассимиляция». (Объяснение учителя с элементами беседы.)

2. Формирование понятия «диссимиляция». (Объяснение учителя с элементами беседы.)

3. Формирование понятия «метаболизм». (Объяснение учителя с элементами беседы.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Что такое ассимиляция? Приведите примеры реакций синтеза в клетке.

2) Что такое диссимиляция? Приведите примеры реакций распада в клетке.

3) Докажите, что ассимиляция и диссимиляция — две стороны единого процесса обмена веществ и энергии — метаболизма.


Задание на дом

Изучить § 2.8 «Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 1.7.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]