Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: сформировать представление о метаболизме как совокупности реакций обмена в клетке; показать учащимся, что ассимиляция и диссимиляция — две стороны единого процесса — метаболизма.
Ход урока
Оргмомент урока
Повторение и закрепление материала
1. Проверка правильности заполнения таблицы «Сравнение строения клеток эукариот и прокариот». (Ответ учащегося у доски.)
2. Фронтальная беседа по вопросам:
1) Какую роль выполняет спора у прокариот? Чем она отличается от спор эукариот?
2) Сравнивая строение и процессы жизнедеятельности эукариот и прокариот, выделите признаки, позволяющие предположить, какие клетки исторически более древние, а какие — более молодые.
3) Что такое ферменты? Какова их роль в организме?
4) Что такое обмен веществ? Приведите примеры обмена веществ в организме.
Изучение нового материала
1. Формирование понятия «ассимиляция». (Объяснение учителя с элементами беседы.)
2. Формирование понятия «диссимиляция». (Объяснение учителя с элементами беседы.)
3. Формирование понятия «метаболизм». (Объяснение учителя с элементами беседы.)
Закрепление материала
Фронтальная беседа по вопросам:
1) Что такое ассимиляция? Приведите примеры реакций синтеза в клетке.
2) Что такое диссимиляция? Приведите примеры реакций распада в клетке.
3) Докажите, что ассимиляция и диссимиляция — две стороны единого процесса обмена веществ и энергии — метаболизма.
Задание на дом
Изучить § 2.8 «Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 1.7.
Итоги урока