Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: дать понятие о группах сцепления и роли перекреста хромосом; подчеркнуть, что составление генетических карт человека имеет важное практическое значение.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) Что такое наследственность?
2) В чем суть гибридологического метода?
3) Что является материальным носителем наследственности?
4) Что такое гомозигота и гетерозигота?
5) Что такое генотип и фенотип?
6) Какие закономерности были открыты Г. Менделем при моногибридном скрещивании?
7) Какие закономерности были открыты Г. Менделем при дигибридном скрещивании?
8) О чем гласит закон независимого наследования признаков?
Изучение нового материала
1. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. (Объяснение учителя с использованием таблиц. Запись закона Т. Моргана в тетради.)
2. Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблиц и рисунка 53 учебника.
3. Значение составления генетических карт человека. (Рассказ учителя.)
Закрепление материала
Фронтальная беседа по вопросам:
1) Как наследуются гены, локализованные в одной хромосоме?
2) Что такое сцепленное наследование генов?
3) В результате какого процесса гены, локализованные в одной хромосоме, могут оказаться в разных гомологичных хромосомах?
4) Каково биологическое значение перекреста хромосом?
Задание на дом
Изучить § 3.8 «Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест», ответить на вопросы в конце параграфа.
Итоги урока
Материал § 3.9 «Взаимодействие генов» изучается факультативно.