Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Контрольно-обобщающий по теме «Организменный уровень организации живого» - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об организменном уровне организации живой природы.
Ход урока
Оргмомент урока
Опрос учащихся у доски по вопросам:
1) Характеристика полового и бесполого размножений. Их биологическое значение.
2) Сформулируйте биогенетический закон. В чем значение биогенетического закона?
3) Почему наследственность и изменчивость относятся к фундаментальным свойствам живых организмов?
Повторение и закрепление основных генетических понятий
1. Учащимся раздаются карточки с условиями генетических задач (4—5 вариантов) и предлагается их решить. Результаты решения задач обсуждаются.
2. Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) В чем заключается биологическая сущность мейоза?
2) В чем биологическая сущность оплодотворения?
3) Почему в настоящее время генетическим исследованиям уделяют большое внимание?
4) Какие задачи решает современная селекция?
5) Как знание закона гомологических рядов может помочь ученому-селекционеру?
Комментарии ответов и краткое обобщение учителя по теме «Организменный уровень организации живой природы».
Задание на дом
Проработать текст «Краткое содержание главы».
Итоги урока