Изменчивость организмов - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Изменчивость организмов - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Задачи урока: развить знания учащихся об изменчивости организмов и показать значение изменчивости для эволюции.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

1. Основные положения теории Ч. Дарвина. Что общего и в чем отличия эволюционных теорий Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина? (Ответы учащихся у доски.)

2. Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Что способствовало развитию эволюционного учения в XIX в.?

2) Какое влияние на формирование эволюционных взглядов Ч. Дарвина оказало путешествие на корабле «Бигль»?

3) В чем состоит основная заслуга Ч. Дарвина?


Изучение нового материала


Актуализация знаний

1. Фронтальная беседа по вопросам:

1) Что такое изменчивость?

2) Какие виды изменчивости вам известны?

3) Что такое ген?

4) Что называют генотипом и фенотипом организмов?

2. Ненаследственная изменчивость и ее роль в эволюции. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

3. Наследственная (генетическая) изменчивость и ее роль в эволюции. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

4. Генофонд популяций. (Объяснение учителя с элементами рассказа.)


Задание на дом

Изучить § 7.2 «Изменчивость организмов», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 3.5, 3.7 и 3.8.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]