Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Комментарий для учителя - БИОЛОГИЯ 6 класс
Тетрадь “Проверочные и контрольные работы” является приложением к учебнику С. Н. Ловягина, А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана “Биология” (“О тех, кто растёт, но не бегает”), 6-й класс. Тетрадь предлагает материалы для тематического и итогового контроля в форме проверочных и контрольных работ по важнейшим темам курса биологии 6-го класса, а также реализует технологию оценивания учебных успехов (образовательных достижений) учащихся, краткое описание которой приведено ниже. Тетради хранятся у учителя.
Проверочные работы предназначены для проведения тематического контроля по изученной теме. Их цель - получить информацию об уровне развития умений, которая нужна для корректировки результатов и подготовки к итоговому контролю. Работа выполняется в течение 10-15 минут на любом комбинированном уроке. Каждая проверочная работа размещена на половине листа (с обеих сторон) и отрезается по пунктирной линии. В обоих вариантах предлагается равное количество заданий и указано, какое именно умение проверяет каждое задание.
Контрольные работы - одна из форм итогового контроля, проверяющего качество усвоения учебного материала (умений по использованию знаний) после изучения нескольких тем курса. Контрольные работы помещены в середину тетради. Каждая контрольная работа занимает один лист (лицо и оборот). Рекомендуется отрезать и раздавать нужные страницы по мере необходимости. Контрольную работу дети выполняют на специальном уроке (урок контроля) после изучения соответствующих тем.
Итоговые работы предназначены для контроля в конце года. Они представлены в двух форматах: обычной контрольной и контрольной в формате ЕГЭ.
Предлагаемый порядок оценивания работ учащихся
1) Оценивается не знание содержания учебника, а умение применять эти знания в ходе решения различных задач.
2) Выполнение каждого задания демонстрирует освоение учеником одного из программных умений (см. таблицу требований, с. 2-3). Поэтому рекомендуется за каждое отдельное задание ставить отдельную отметку и, только если требуют правила внутришкольного контроля, выводить среднюю отметку за работу.
3) Задания составлены на трёх уровнях успешности (см. правило № 6 технологии оценивания на с. 4).
4) При проверке работы ученика сначала оценивается необходимый уровень. Если он выполнен хотя бы частично правильно (с допустимым недочётом, небольшой ошибкой), проверяется программный уровень и т.д.
5) Отметка за задание определяется по максимально успешному уровню, достигнутому учеником.
Рекомендуемый ученикам порядок выполнения работы
1. Выполните сначала все задания на необходимом уровне. Ни одно из них нельзя пропустить, и за каждое задание ставится отдельная отметка!
2. После того как вы выполнили все задания на необходимом уровне, если у вас осталось время и вы хотите получить более высокую отметку, чем “хорошо”, приступайте к выполнению заданий программного уровня, а затем - максимального уровня.
3. Перед сдачей работы ещё раз проверьте её.