Биология ОГЭ 2018 - Комплекс материалов для подготовки учащихся Лернер Г. И. - 2018 год
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ - ОТВЕТЫ
1. БИЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
1.1. Биология как наука
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
2 |
12 |
3 |
2 |
4 |
13 |
1 |
3 |
3 |
14 |
2 |
4 |
2 |
15 |
4 |
5 |
2 |
16 |
3 |
6 |
2 |
17 |
1 |
7 |
1 |
18 |
1 |
8 |
1 |
19 |
2 |
9 |
2 |
20 |
1 |
10 |
4 |
21 |
2 |
11 |
2 |
22 |
2 |
2. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
2.1. Клетка — единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организма
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
3 |
15 |
2 |
2 |
4 |
16 |
4 |
3 |
2 |
17 |
1 |
4 |
1 |
18 |
4 |
5 |
3 |
19 |
3 |
6 |
2 |
20 |
1 |
7 |
2 |
21 |
4 |
8 |
3 |
22 |
2 |
9 |
2 |
23 |
3 |
10 |
3 |
24 |
4 |
11 |
2 |
25 |
4 |
12 |
3 |
26 |
3 |
13 |
3 |
27 |
4 |
14 |
1 |
2.2. Одноклеточные и многоклеточные организмы
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
1 |
14 |
1 |
2 |
4 |
15 |
2 |
3 |
1 |
16 |
4 |
4 |
2 |
17 |
3 |
5 |
1 |
18 |
1 |
6 |
3 |
19 |
4 |
7 |
2 |
20 |
2 |
8 |
3 |
21 |
2 |
9 |
1 |
22 |
4 |
10 |
2 |
23 |
4 |
11 |
3 |
24 |
3 |
12 |
2 |
25 |
1 |
13 |
3 |
26 |
4 |
3. СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
3.1. Систематика царства Бактерии, Грибы
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
2 |
19 |
3 |
2 |
3 |
20 |
2 |
3 |
3 |
21 |
3 |
4 |
4 |
22 |
1 |
5 |
2 |
23 |
4 |
6 |
2 |
24 |
1 |
7 |
3 |
25 |
4 |
8 |
3 |
26 |
2 |
9 |
4 |
27 |
1 |
10 |
1 |
28 |
4 |
11 |
2 |
29 |
3 |
12 |
3 |
30 |
1 |
13 |
2 |
31 |
2 |
14 |
3 |
32 |
3 |
15 |
2 |
33 |
2 |
16 |
4 |
34 |
2 |
17 |
4 |
35 |
3 |
18 |
1 |
3.2. Царство Растения
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
1 |
20 |
2 |
2 |
1 |
21 |
2 |
3 |
4 |
22 |
3 |
4 |
3 |
23 |
1 |
5 |
4 |
24 |
1 |
6 |
2 |
25 |
2 |
7 |
3 |
26 |
4 |
8 |
1 |
27 |
2 |
9 |
4 |
28 |
3 |
10 |
3 |
29 |
2 |
11 |
2 |
30 |
4 |
12 |
2 |
31 |
3 |
13 |
3 |
32 |
2 |
14 |
3 |
33 |
4 |
15 |
4 |
34 |
4 |
16 |
3 |
35 |
2 |
17 |
1 |
36 |
3 |
18 |
4 |
37 |
4 |
19 |
4 |
38 |
2 |
3.3. Царство Животные
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
4 |
14 |
3 |
2 |
2 |
15 |
2 |
3 |
1 |
16 |
4 |
4 |
1 |
17 |
4 |
5 |
3 |
18 |
3 |
6 |
2 |
19 |
2 |
7 |
3 |
20 |
3 |
8 |
4 |
21 |
1 |
9 |
1 |
22 |
2 |
10 |
2 |
23 |
3 |
11 |
3 |
24 |
2 |
12 |
4 |
25 |
4 |
13 |
1 |
3.4. Эволюция органического мира
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
1 |
11 |
2 |
2 |
3 |
12 |
3 |
3 |
1 |
13 |
4 |
4 |
1 |
14 |
4 |
5 |
4 |
15 |
3 |
6 |
2 |
16 |
1 |
7 |
3 |
17 |
3 |
8 |
1 |
18 |
1 |
9 |
3 |
19 |
2 |
10 |
1 |
20 |
3 |
4. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
4.1. Место человека в системе органического мира. Размножение и развитие организма человека
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
2 |
8 |
2 |
2 |
2 |
9 |
1 |
3 |
4 |
10 |
2 |
4 |
3 |
11 |
1 |
5 |
2 |
12 |
1 |
6 |
4 |
13 |
2 |
7 |
4 |
4.2. Питание человека
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
3 |
9 |
4 |
2 |
4 |
10 |
3 |
3 |
3 |
11 |
4 |
4 |
4 |
12 |
1 |
5 |
3 |
13 |
3 |
6 |
1 |
14 |
4 |
7 |
3 |
15 |
4 |
8 |
4 |
16 |
2 |
4.3. Дыхание человека
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
1 |
8 |
2 |
2 |
3 |
9 |
2 |
3 |
1 |
10 |
3 |
4 |
3 |
11 |
4 |
5 |
4 |
12 |
4 |
6 |
3 |
13 |
3 |
7 |
2 |
14 |
3 |
4.4. Внутренняя среда организма. Иммунитет
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
3 |
10 |
4 |
2 |
3 |
11 |
3 |
3 |
2 |
12 |
1 |
4 |
4 |
13 |
2 |
5 |
2 |
14 |
4 |
6 |
2 |
15 |
3 |
7 |
3 |
16 |
1 |
8 |
1 |
17 |
2 |
9 |
2 |
18 |
1 |
4.5. Кровеносная и лимфатическая системы
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
4 |
12 |
3 |
2 |
3 |
13 |
2 |
3 |
1 |
14 |
2 |
4 |
4 |
15 |
1 |
5 |
2 |
16 |
1 |
6 |
2 |
17 |
1 |
7 |
3 |
18 |
1 |
8 |
4 |
19 |
4 |
9 |
2 |
20 |
2 |
10 |
3 |
21 |
4 |
11 |
4 |
22 |
2, 5, 6 |
4.6. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Выделение. Покровы тела
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
2 |
12 |
4 |
2 |
3 |
13 |
1 |
3 |
4 |
14 |
3 |
4 |
3 |
15 |
1 |
5 |
1 |
16 |
3 |
6 |
1 |
17 |
1 |
7 |
4 |
18 |
4 |
8 |
3 |
19 |
3 |
9 |
2 |
20 |
4 |
10 |
4 |
21 |
1 |
11 |
1 |
22 |
1, 4, 5 |
4.7. Опора и движение
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
14 |
3 |
3 |
3 |
15 |
2 |
4 |
1 |
16 |
4 |
5 |
3 |
17 |
2 |
6 |
1 |
18 |
3 |
7 |
3 |
19 |
1 |
8 |
3 |
20 |
2 |
9 |
1 |
21 |
3 |
10 |
3 |
22 |
3 |
11 |
1 |
23 |
1, 3, 5 |
12 |
2 |
4.8. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма человека
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
1 |
14 |
1 |
2 |
3 |
15 |
4 |
3 |
4 |
16 |
1 |
4 |
1 |
17 |
4 |
5 |
4 |
18 |
3 |
6 |
2 |
19 |
2 |
7 |
2 |
20 |
4 |
8 |
3 |
21 |
1 |
9 |
1 |
22 |
2 |
10 |
3 |
23 |
2 |
11 |
3 |
24 |
2 |
12 |
3 |
25 |
1, 4, 5 |
13 |
3 |
4.9. Органы чувств, их роль в жизни человека
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
4 |
12 |
2 |
2 |
3 |
13 |
3 |
3 |
1 |
14 |
3 |
4 |
4 |
15 |
2 |
5 |
2 |
16 |
4 |
6 |
3 |
17 |
2 |
7 |
1 |
18 |
2 |
8 |
1 |
19 |
3 |
9 |
3 |
20 |
4 |
10 |
2 |
21 |
3, 4, 6 |
11 |
1 |
4.10. Психология и поведение человека
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
3 |
10 |
4 |
2 |
2 |
11 |
4 |
3 |
1 |
12 |
2 |
4 |
1 |
13 |
2 |
5 |
2 |
14 |
3 |
6 |
3 |
15 |
4 |
7 |
1 |
16 |
2 |
8 |
3 |
17 |
1, 4, 5 |
9 |
1 |
4.11. Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни. Факторы риска. Профилактика. Первая доврачебная помощь пострадавшему человеку
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
1 |
11 |
2 |
2 |
1 |
12 |
1 |
3 |
3 |
13 |
2 |
4 |
4 |
14 |
2 |
5 |
3 |
15 |
3 |
6 |
4 |
16 |
4 |
7 |
2 |
17 |
3 |
8 |
2 |
18 |
1 |
9 |
4 |
19 |
3, 4, 5 |
10 |
3 |
5. ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1. Экологические факторы
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
2 |
6 |
1 |
7 |
3 |
8 |
4 |
5.2. Экосистемы
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
1 |
7 |
1 |
8 |
3 |
9 |
3 |
10 |
3 |
5.3. Биосфера
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
6 |
4 |
7 |
2 |
8 |
2 |
9 |
3 |
ТИПЫ ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО УРОВНЯ
Задания с выбором трех правильных ответов из шести
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
156 |
7 |
346 |
2 |
346 |
8 |
124 |
3 |
146 |
9 |
156 |
4 |
134 |
10 |
134 |
5 |
346 |
11 |
125 |
6 |
136 |
Задания на соответствие объектов, процессов, явлений природы
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
212121 |
2 |
12121 |
3 |
212112 |
4 |
211122 |
5 |
211122 |
6 |
122112 |
7 |
221121 |
8 |
221211 |
Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений
№ ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТ |
1 |
ВДЕГАБ |
2 |
ВАБДГ |
3 |
ВБАДГЕ |
4 |
АЕБДВГ |
5 |
ДБЕВГА |
6 |
ВГБЕДА |
7 |
АГВБД |
8 |
ВЖБГАДЕ |
Задания на включение в текст пропущенных терминов из предложенного перечня
1 |
1754 |
2 |
243167 |
3 |
23546 |
4 |
328671 |
5 |
234176 |
6 |
27468 |
Примеры практических заданий
1 |
224431 |
2 |
23123 |
Задания со свободным ответом
1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа: 1) простейшие, обладая раздражимостью, реагируют на свет, температуру, химический состав среды, механические воздействия; 2) раздражители могут действовать на светочувствительные элементы и мембранные рецепторы |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
2.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа: благодаря наличию диффузной нервной системы у кишечнополостных могут быть такие рефлексы, как 1) защитный; 2) охотничий или пищедобывающий |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
3.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа: 1) плоских червей разделили на классы — ресничные, сосальщики, ленточные, основываясь на различиях в образе жизни — свободном и паразитическом и особенностях строения; 2) членистоногих разделили на классы — ракообразные, паукообразные и насекомые, основываясь на различиях в строении, среде обитания, образе жизни, способах развития и количестве конечностей |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
4.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа; 1) развитие и значительное увеличение больших полушарий головного мозга; 2) развитие мозжечка обусловило хорошую координацию в пространстве, которая связана со сложными движениями |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
5.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа; 1) вместе с кровью в мозг поступают питательные вещества и кислород; 2) недостаток кислорода, необходимого для дыхания клеток мозга, и недостаток глюкозы как источника энергии приводят к тяжелым поражениям мозга или смерти его клеток |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
6.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа: 1) при перетяжке пальца нарушается поступление в его сосуды артериальной крови и отток венозной, палец багровеет; 2) увеличивается количество тканевой жидкости — палец светлеет |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
7.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа: 1) эволюционное учение провозгласило изменяемость органического мира, что серьезно поколебало идею сотворения мира Богом; 2) создание эволюционного учения повлекло за собой новые научные исследования в области цитологии, генетики и селекции, молекулярной биологии |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
8.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы правильного ответа: 1) на молекулярном уровне появляются генные мутации, изменяющие молекулы ДНК, а следовательно, изменяются белки и признаки, которые определяются этими белками; 2) на молекулярном уровне происходят и хромосомные мутации, ведущие к изменению формы хромосом, что также приводит к появлению новых признаков |
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задания на работу с текстом, требующие применения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса
1, 2.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) наличие в клетках прокариот ДНК; 2) наличие рибосом; 3) ДНК кодирует структуру белка, а на рибосомах белки синтезируются |
|
Содержание критерия |
|
Указаны 2 признака и дано доказательство |
3 |
Указан 1 признак и дано доказательство |
2 |
Указаны только признаки и не дано доказательство |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
3, 4.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) роговые покровы; 2) яйца, покрытые плотной оболочкой, предохраняющей их от высыхания; 3) легочное дыхание и обогащенная кислородом кровь |
|
Содержание критерия |
|
Указаны 3 признака |
3 |
Указаны 2 признака |
2 |
Указан 1 признак |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
5, 6.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) поиск, выбор и запасание пищи; 2) поиск мест гнездования; 3) сезонные миграции |
|
Содержание критерия |
|
Указаны 3 признака |
3 |
Указаны 2 признака |
2 |
Указан 1 признак |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
7, 8
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) краситель был использован Мечниковым потому, что личинки морской звезды прозрачны и хорошо виден процесс фагоцитоза; 2) оба ученых исследовали процессы, связанные с иммунитетом против болезней, вызываемых бактериями; 3) Мечников открыл явление фагоцитоза, а Пастер — способ предупреждения заболеваний |
|
Ответ включает 3 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок |
3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
9, 10
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) необходима полная и часто повторяемая информация о путях заражения ВИЧ в СМИ, школах, вузах; 2) необходима постоянная реклама, информирующая о профилактике ВИЧ и медицинских консультативных пунктах, телефонах доверия и т.д.; 3) необходимо формирование отношения к больным, как к людям, нуждающимся в помощи, а не отвергаемым обществом |
|
Указаны все приведенные меры профилактики ВИЧ |
3 |
Указаны 2 приведенные меры профилактики ВИЧ |
2 |
Указана 1 мера профилактики ВИЧ |
1 |
Ответ неправильный или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
3 |
11, 12
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) бактерии или плесень развиваются только в питательной среде; 2) мясо - среда для развития личинок мух; 3) питательный бульон был средой для развития бактерий или плесени |
|
Указаны все элементы ответа (наследственная изменчивость, селективное преимущество носителей признака, естественный отбор) |
3 |
Указаны 2 из элементов ответа |
2 |
Указан 1 из элементов ответа |
1 |
Ответ неправильный или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задания на интерпретацию статистических данных, работа с таблицами
1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Самым быстрым рост населения был в период 1900—1950 гг. 2) С 1650 по 1800 г. темпы исчезновения видов были примерно одинаковы, а с 1850 по 1950 г. темпы исчезновения птиц превышали темпы исчезновения млекопитающих 3) Со временем деятельность человека стала изменять привычные места обитания животных, что привело к их вымиранию. Немалую роль в этом сыграло и развитие охоты с огнестрельным оружием |
|
Указаны все элементы ответа |
3 |
Указаны два элемента ответа |
2 |
Указан один из элементов ответа |
1 |
Ответ неправильный или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
3 |
2.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Эти возбудители относятся к царству Грибы. Размножаются спорами 2) Мучнистая роса, головня, спорынья и т.д. 3) Из таблицы следует, что больший ущерб наносит желтая ржавчина, т.к. процент потерь массы зерна при этом заболевании выше |
|
Указаны все элементы ответа |
3 |
Указаны два из элементов ответа |
2 |
Указан один из элементов ответа |
1 |
Ответ неправильный или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
3 |
3.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Верно указаны следующие элементы ответа: 1) Энергозатраты во игры — 266 ккал 2) Рекомендуемые блюда: салат “Цезарь” и чай с одной ложкой сахара 3) Калорийность примерно 270 ккал, количество белков — 14 г |
|
Верно указаны энергозатраты ватерполиста; приведено рекомендуемое меню, указаны калорийность обеда и содержание белков в нём |
3 |
Верно указаны энергозатраты ватерполиста, приведено меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность обеда и содержание белков, но в меню не учтено требование, что в него должно входить максимальное количество белков ИЛИ верно указаны энергозатраты ватерполиста; приведено меню, соответствующее условию задания, но не указаны или указаны неверно калорийность обеда и/или содержание белков |
2 |
Верно указаны только энергозатраты ватерполиста |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
4.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
В ответе должны быть указаны следующие аргументы. 1) Посторонние звуки во время еды по закону доминанты тормозят работу пищеварительных желез желудка, снижается интенсивность секреции и всасывания. 2) Из-за постороннего раздражителя возникает перераспределение кровотока в результате которого снижается снабжение кровью органов пищеварения и тормозится их деятельность. |
|
Ответ включает два из названных выше аргументов, не содержит биологических ошибок |
2 |
Ответ включает один из названных выше аргументов ИЛИ ответ включает два из названных выше аргументов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |