Биология ОГЭ 2018 - Комплекс материалов для подготовки учащихся Лернер Г. И. - 2018 год
Царство Растения - СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Органический мир был разделен на растительный и животный благодаря появлению разных
1) способов питания
2) условий существования
3) способов размножения
4) способов деления клеток
2. Какое размножение растений обеспечивает появление новых признаков у потомства?
1) половое
2) бесполое
3) спорами
4) вегетативное
3. С появлением растений на Земле атмосфера обогатилась
1) азотом и углекислым газом
2) азотом
3) углекислым газом
4) кислородом
4. Выход растений на сушу связан с появлением в первую очередь
1) семян
2) цветков и плодов
3) органов и тканей
4) двойного оплодотворения
5. Среди перечисленных ниже систематических групп растений эволюционно более поздними были
1) мохообразные
2) голосеменные
3) многоклеточные водоросли
4) покрытосеменные
6. Первыми семенными растениями были
1) голосеменные хвойные растения
2) семенные папоротники
3) покрытосеменные
4) псилофиты
7. Транспортную функцию в растительной клетке выполняет
1) цитоплазма
2) ядро
3) митохондрия
4) вакуоль
8. Какой из органоидов клетки окружен двумя мембранами?
1) ядро клетки
2) лизосома
3) рибосома
4) аппарат Гольджи
9. Между объектами, указанными в столбцах приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.
Объект |
Объект |
Растения |
Лист |
Клетка |
... |
Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) корень
2) стебель
3) пестик
4) ядро
10. Наследственный аппарат растительной клетки, кроме ядра, содержится в
1) лизосомах
2) рибосомах
3) пластидах
4) вакуолях
11. Лизосомы образуются в
1) ядре
2) аппарате Гольджи
3) рибосомах
4) лейкопластах
12. Клетка мукора получает энергию для жизнедеятельности в процессе
1) синтеза органических веществ
2) окисления органических веществ
3) всасывания минеральных веществ
4) всасывания растворов органических веществ
13. Какие вещества синтезируются в ходе пластического обмена, а используются клеткой в процессе энергетического обмена веществ?
1) кислород
2) вода
3) ферменты
4) минеральные соли
14. К представителям какого отдела относится организм, показанный на рисунке?
1) моховидные
2) бактерии
3) одноклеточные водоросли
4) грибы
15. На рисунке показан
1) спорофит хвоща полевого
2) гаметофит голосеменного растения
3) гаметофит папоротника
4) спорофит папоротника
16. Представитель какого отдела показан на рисунке?
1) папоротниковидные
2) покрытосеменные
3) моховидные
4) плауновидные
17. В процессе фотосинтеза
1) создаются органические вещества из неорганических
2) создаются неорганические вещества из органических
3) выделяется углекислый газ и вода
4) синтезируются белки и жиры
18. Фотосинтез у растений происходит в
1) митохондриях
2) рибосомах
3) ядре
4) хлоропластах
19. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга
1) количеством ядер
2) наличием клеточной стенки
3) наличием хромосом
4) числом хромосом
20. Гаметы растения содержат 12 хромосом. Сколько хромосом содержат клетки этого растения?
1) 12
2) 24
3) 18
4) 48
21. Между объектом и процессом в задании существует определенная связь.
Объект |
Процесс |
Цитоплазма |
Обмен веществ |
Клеточная стенка |
... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) фотосинтез
2) защита клетки
3) запасание веществ
4) растворение веществ
22. Что такое дифференциация клеток и тканей?
1) рост клеток и тканей
2) деление клеток разных тканей
3) специализация разных клеток и тканей
4) размножение клеток разными способами
23. Точки роста растения образованы тканью
1) образовательной
2) механической
3) покровной
4) основной
24. К проводящей ткани относятся
1) ситовидные трубки
2) столбчатые клетки листа
3) корневые волоски
4) каменистые клетки груши
25. Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению
1) деятельности камбия
2) роста боковых побегов
3) роста корневой системы
4) верхушечного роста дерева
26. Жилка листа образована тканью
1) образовательной
2) фотосинтезирующей
3) основной
4) проводящей
27. Фотосинтезирующие клетки у листьев находятся в
1) кожице листа
2) кожице и мякоти листа
3) мякоти листа
4) жилке
28. Растения с цветком трехчленного типа, мочковатой корневой системой и параллельным жилкованием листьев относятся к
1) отделу голосеменные
2) классу двудольные
3) классу однодольные
4) семейству крестоцветные
29. В завязи пестиков цветковых растений формируются
1) пылинки
2) семязачатки
3) спермин
4) пыльцевые мешки
30. Из зародышевого мешка цветкового растения образуются (ется)
1) пыльцевые мешки
2) тычиночные нити
3) венчик цветка
4) семя
31. Чтобы обеспечить усиленный рост стебля некоторых растений вверх, необходимо регулярно
1) срезать его верхушку
2) интенсивно поливать растение
3) обрезать боковые побеги
4) обрезать боковые корни
32. Размножение представителей какого отдела растений показано на рисунке?
1) голосеменных
2) покрытосеменных
3) папоротниковидных
4) моховидных
33. Способом вегетативного размножения растений является
1) перекрестное опыление
2) самоопыление
3) двойное оплодотворение
4) прививка
34. Какой цифрой обозначена фотосинтезирующая часть спирогиры?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
35. На рисунке показан график зависимости скорости фотосинтеза от силы света (измеряется в канделлах). Определите, в какой точке эта зависимость резко замедляется.
1) 500 канделл
2) 1000 канделл
3) 1500 канделл
4) 2000 канделл
36. На рисунке показан
1) плаун булавовидный
2) папоротник-страусник
3) хвощ полевой
4) проросток сосны обыкновенной
37. Верны ли суждения о процессах размножения растений?
А) Все растения размножаются только половым путем.
Б) Двойное оплодотворение с образованием зародыша и эндосперма происходит у голосеменных и покрытосеменных растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
38. Верны ли следующие суждения о строении растений?
А) Устьица, кожица листа, кора относятся к эпителиальной ткани растений.
Б) Жилка листа выполняет опорную, защитную и проводящую функции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны