Поурочные разработки по химии 11 класс
Химия неметаллов - ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 11 класс - поурочные разработки - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока - химия
Цели урока: научить составлять краткие сообщения, опираясь на основные характеристики неметаллов, работая с дополнительной научно-познавательной литературой; расширить теоретические знания изучаемого материала и кругозор учащихся.
Оборудование: сообщения учащихся в виде рефератов или тематических газет.
Ход урока
I. Организационный момент
Постановка целей и задач урока.
Рекомендации учителю
Темы сообщений учащиеся взяли на первом уроке изучения темы «Вещества и их свойства». Учителю необходимо ознакомиться с содержанием рефератов-сообщений учащихся и составить план их последовательного прослушивания:
1. Галогены — элементы VII группы, главной подгруппы. Простые вещества и соединения, образованные данными элементами. Области применения.
2. Халькогены — элементы VI группы, главной подгруппы. Простые вещества и соединения, образованные данными элементами. Области применения.
3. Элементы V группы, главной подгруппы, простые вещества и соединения, образованные данными элементами. Области применения.
4. Элементы IV группы, главной подгруппы, простые вещества и соединения, образованные данными элементами. Области применения.
При наличии реактивов учащимся желательно экспериментально подтверждать химические свойства простых веществ — неметаллов и некоторых соединений, образованных данными неметаллами (особенно некачественные реакции на анионы).
Учитывая объем материала, каждое сообщение готовят два или три ученика и совместно защищают.
II. Проведение урока-семинара
Прослушивание и обсуждение сообщений учащихся по следующему плану:
1. История открытия неметаллов. Почему дано такое название? Нахождение в природе, получение.
2. Строение атомов, степени окисления.
3. Особенности физических свойств простых веществ. Аллотропные изменения. Химическая связь, кристаллическая решетка.
4. Особенности химических свойств.
5. Важнейшие области применения в чистом виде и в виде соединений.
III. Подведение итогов урока
Учитель выставляет соответствующую оценку и предлагает некоторым учащимся продолжить работу по теме и выступить на научно-практической конференции (если они проводятся в школе).
IV. Домашнее задание:
Выполнить задание по вариантам на отдельных листах на оценку. § 19. В—1: № 8 (2), № 9 (1), задача 14; В—2: № 8 (4), № 4 (2), задача 15.