Поурочные разработки по химии 11 класс
Практическая работа № 5 по теме «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений» - ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 11 класс - поурочные разработки - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока - химия
Цели урока: совершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента, соблюдая правила ОТ и ТБ; научить экспериментально осуществлять превращения веществ согласно схеме, проводить наблюдения, записывать уравнения химических реакций, делать выводы.
Оборудование: наборы реактивов, спиртовка, спички, держатель для пробирок; С2Н5ОН, СаС2, Аl, фенол, уксусная кислота, раствор I2.
Ход урока
I. Организационный момент
Постановка целей и задач урока. Инструктаж учащихся по выполнению практической работы по заданиям с соблюдением правил ОТ и ТБ. Все реакции записываются в молекулярном и ионном виде. Работа парная.
II. Выполнение заданий
Вариант I |
Вариант II |
1. Экспериментально осуществить превращение по схеме, записать все наблюдения, составить уравнения реакций, сделать соответствующие выводы
2. Мысленный эксперимент.
Составить схему превращений, записать уравнения реакций по данной схеме:
С → дипептид глицин-глицин
III. Подведение итогов урока
IV. Домашнее задание
1) Повторить § 17—23. Подготовиться к обобщающему уроку.
2) Составить схемы превращения и написать уравнения реакций по составленной схеме:
а) этан → ... → полистирол;
б) СаС2 → ... → 2,4,6-тринитротолуол.
Ответы па задания практической работы
Вариант I
Наблюдается выделение газа водорода.
Выпадает темно-зеленый осадок гидроксида железа (II).
На воздухе Fe(OH)2 окисляется в Fe(OH)3 — гидроксид железа (III) бурого цвета.
Осадок исчезает.
Осадок исчезает.
Образуется соль сульфат железа (III), желтый цвет раствора.
Выпадает белый осадок — сульфат бария.
Железо выпадает в осадок, скапливается на грануле цинка.
Вывод: был предложен генетический ряд железа, где наблюдалась генетическая связь классов: металл (простое вещество), соль, нерастворимые основания, соль, соль, простое вещество — металл.
Наблюдается появление розоватых скоплений фенола в виде шариков.
Вывод: был предложен генетический ряд соединения с ароматическим кольцом.
Вариант II
Наблюдается выделение газа водорода.
Наблюдается выпадение осадка гидроксида цинка белого, студенистого.
Осадок исчезает, образуется комплексная соль — тетра-гидроксоцинкат натрия.
При действии избытка кислоты образуются средние соли и вода.
Выпадает белый хлопьевидный осадок — хлорид серебра (I).
На грануле алюминия осаждается цинк.
Вывод: был предложен генетический ряд цинка, где наблюдалась генетическая связь классов: металл — простое вещество, соль, основание, комплексная соль, соль, соль, простое вещество — металл.
Наблюдается выделение газа водорода.
Идет щелочной гидролиз.
Вывод: выполнялась схема превращений органических веществ: кислота, соль, кислота, эфир сложный, соль.