Поурочные разработки по химии 11 класс
Урок-семинар по теме «Химия и сельское хозяйство. Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека» - ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 11 класс - поурочные разработки - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока - химия
Цель урока: расширить кругозор учащихся при подготовке минисообщений, а также химико-экологических рефератов.
Оборудование: тематические газеты, мини-сообщения учащихся, рефераты.
Ход урока
I. Организационный момент
Постановка целей и задач урока.
Рекомендации учителю
Все темы сообщений учащиеся выбирают в начале учебного года. Желающие готовят рефераты на научно-практическую конференцию, которая ежегодно проводится в рамках школы, города. Научную химико-экологическую работу некоторые учащиеся начинают уже в 9, 10 классах. Как показывает опыт, учащихся особенно интересуют темы, связанные с химией косметики, гигиены, парфюмерии, лекарственных препаратов, моющих средств
Темы рефератов: «Антропогенная токсикация планеты», «Раздражающие вещества парфюмерии и косметики, их токсичность», «Химический анализ зубной пасты, шампуня, геля; влияние красителей на волосы: положительное и отрицательное действие, экологическое воздействие их на окружающую среду», «Мрачная тройка (Pb, Cd, Hg)», «Безобидный алюминий», «Самое удивительное вещество на Земле», «Химия и охрана окружающей среды: охрана воздуха, воды, почвы».
II. Проведение семинара
1. Химия и сельское хозяйство:
а) растения и почва (удобрения, средства зашиты растений и их действие на почву, воду). Химическая мелиорация.
2. Химия и проблемы охраны окружающей среды:
а) охрана атмосферы;
б) охрана водных ресурсов;
в) охрана земли.
3. Химия и повседневная жизнь:
а) домашняя аптека;
б) моющие и чистящие средства:
в) средства косметики, парфюмерии, гигиены;
г) химия пиши: белки, жиры, углеводы, соли.
4. Пищевая промышленность и ее развитие.
Обобщение и выводы по уроку.
III. Подведение итогов работы
Заключительное слово учителя по окончании школьного курса химии, выставление итоговых оценок.