Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории - Предмет химии. Первоначальные химические понятия

Химия 8 класс контрольные измерительные материалы - 2016 год

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории - Предмет химии. Первоначальные химические понятия

Вариант 1

1. К чистым веществам относится:

1) почва;

2) алмаз;

3) кровь;

4) минеральная вода.

2. Водный раствор поваренной соли можно разделить на два чистых вещества:

1) отстаиванием;

2) выпариванием;

3) фильтрованием;

4) охлаждением.

3. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Пробирку следует закреплять в лапке штатива около её отверстия.

Б. Сразу после прогревания всей пробирки необходимо нагревать реагирующие вещества.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Химическую реакцию, как правило, не ПРОВОДЯТ:

1) в колбе;

2) в мерном цилиндре;

3) в пробирке;

4) в химическом стакане.

5. Верны ли следующие суждения о правилах, которые необходимо соблюдать при работе со спиртовкой?

А. Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки.

Б. Для того чтобы погасить пламя спиртовки, необходимо на него подуть.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Вариант 2

1. Только чистые вещества перечислены в группе:

1) морская вода, угарный газ, уксус;

2) питьевая сода, мрамор, нефть;

3) поваренная соль, графит, кислород;

4) речной песок, воздух, гранит.

2. Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:

1) из воды и сахара;

2) из бензина и воды;

3) из растительного масла и воды;

4) из глины и воды.

3. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Есть в химической лаборатории категорически запрещается.

Б. В химической лаборатории категорически запрещается использовать пипетки для набирания порций веществ.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Как для фильтрования, так и для переливания жидкости в сосуд с узким горлом используют:

1) фарфоровую чашку;

2) мерный цилиндр;

3) воронку;

4) химический стакан.

5. Верны ли следующие суждения о правилах работы с лабораторным штативом?

А. Пробирку следует укреплять в лапке штатива так, чтобы её можно было свободно повернуть.

Б. Для закрепления в штативе воронки используют кольцо.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Вариант 3

1. Составьте тестовое задание с выбором одного правильного ответа из четырёх, в котором в качестве правильного ответа необходимо выбрать смесь.

2. Сформулируйте не менее трёх проблем, связанных с разделением смесей и очисткой веществ.

3. Составьте опорный конспект “Правила поведения в школьной химической лаборатории”.

4. Составьте кроссворд “Лабораторное оборудование и его применение”.

5. Подготовьте пять рисунков, изображающих лабораторное оборудование и приборы, в которых имеются неточности и ошибки.






Для любых предложений по сайту: [email protected]