Химия 9 класс - поурочные разработки
Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация»
Цель – проверить усвоение основных понятий темы: «Электролитическая диссоциация», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз», проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.
Ход урока
1. Организационный момент урока.
2. Выполнение контрольной работы.
Вариант 1
1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
а) CaSO4, б) AgNO3, в) K2CO3?
Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
Ва2+ + S042- = BaS04 ↓
4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200 г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?
Вариант 2
1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
а) Fe2(SO4)3, б) K2SO3, в) NaNO3?
Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
Н+ + ОН- = Н2О
4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди(II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.
3. Домашнее задание
Повторить п. 1 - п. 7