Химия 9 класс - поурочные разработки
Обобщение знаний по теме «Элементы IA-IIIA группы ПСХЭ»
Цели урока: повторить, углубить и обобщить знания учащихся о металлах I-III групп главных подгрупп.
Ход работы
1. Организационный момент урока.
2. Выполнение заданий.
№ 1. Выполните виртуальный ЭКСПЕРИМЕНТ (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f20-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_165.swf)
Оформите отчёт:
Изучение свойств оксида алюминия
Цель:
Оборудование:
Реактивы:
Ход работы:
Название опыта |
Что делали? |
Что наблюдали? |
Уравнение реакции |
1. Взаимодействие с кислотами |
|||
2. Взаимодействие со щелочами |
Вывод:
№ 2. Загрузите и посмотрите ЭКСПЕРИМЕНТ (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cab570ce-c96f-d970-853e-1b0a8caabb45/146.wmv)
Оформите отчёт:
Изучение свойств гидроксида алюминия
Оформите отчёт в виде
Цель:
Оборудование:
Реактивы:
Ход работы:
Название опыта |
Что делали? |
Что наблюдали? |
Уравнение реакции |
1. Взаимодействие с кислотами |
|||
2. Взаимодействие со щелочами |
Вывод:
№ 3. Осуществите превращения:
1) Al → Al(OH)3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Na[Al(OH)4]
2) Al → Al2O3 -+NaOH+H2O→ ? → Na[Al(OH)4] → Al(OH)3 → Al2O3 → Al
№ 4. Закончить возможные уравнения реакций, записать в молекулярном и в ионном виде:
Na2CO3 + HNO3 →
Na2CO3 + H2O →
Ba(OH)2 + SO3 →
Ba(OH)2 + CaO →
MgO + H2O →
MgO + HCl →
3. Домашнее задание
Повторить п. 40-42.
Задача № 1.
Какой объем (н.у.) оксида углерода (IV)выделится при обжиге 250 кг известняка, содержащего 8% примесей.