Химия 9 класс - поурочные разработки
Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Цели урока: проверить ЗУН по пройденной теме «Металлы».
Ход работы
1. Организационный момент урока.
2. Выполнение практической работы.
Задача № 1. Свойства железа и его соединений.
Осуществите превращения по схеме:
Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3
Ход работы:
Оформите отчёт в виде таблицы:
Название опыта |
Что делали? |
Что наблюдали? Выводы |
Уравнение химической реакции |
1) Сгорание железа в кислороде |
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe + O2 t˚C→ |
||
2) Получение железа алюминотермическим способом |
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe3O4 + Al t˚C→ |
||
3) Взаимодействие хлора с железом |
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe + Cl2 t˚C→ |
||
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами |
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде: FeCl3 + ? → Fe(OH)3 + ? Fe(OH)3 + ? → FeCl3 + ? |
Задача № 2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.
В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?
Ход работы:
Заполните таблицу:
Определяемое вещество |
Реактив, для качественного определения ионов |
||
Раствор аммиака NH3·H2O (NH4OH) |
Раствор хлорида бария BaCl2 |
Раствор азотной кислоты HNO3 |
|
1) Сульфат алюминия Al2(SO4)3 |
Что наблюдали? |
Что наблюдали? |
Что наблюдали? |
2) Сульфит алюминия Al2(SO3)3 |
Что наблюдали? |
Что наблюдали? |
Что наблюдали? |
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:
Al2(SO4)3 + NH4OH →
Al2(SO3)3 + NH4OH →
Al2(SO4)3 + BaCl2 →
Al2(SO3)3 + BaCl2 →
Al2(SO3)3 + HNO3 →
3. Домашнее задание
Повторить тему «Металлы».