Химия 9 класс - Основной государственный экзамен - Типовые тестовые задания А. С. Корощенко - 2018 год
ВАРИАНТ 10 - ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Часть 1
При выполнении заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Во 2-м периоде VIA группе Периодической системы находится химический элемент, схема строения атома которого
[ ]
2. Номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева соответствует
1) числу электронов в атоме
2) значению высшей валентности элемента по кислороду
3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя
4) числу электронных слоев в атоме
[ ]
3. Ионная химическая связь реализуется в
1) кристаллической сере
2) твердом иоде
3) иодиде кальция
4) оксиде фосфора(V)
[ ]
4. Атом азота проявляет валентность, отличную от III, в молекуле
1) HNO3
2) HNO2
3) NF3
4) NH3
[ ]
5. Основными оксидами является пара веществ
[ ]
6. Признаком протекания реакции между магнием и раствором серной кислоты является:
1) изменение цвета
2) появление запаха
3) выделение газа
4) выпадение осадка
[ ]
7. Хлорид-ионы образуются при растворении в воде вещества, формула которого:
1) нею
2) С2Н5Сl
3) MgCl2
4) ССl4
[ ]
8. Взаимодействию азотной кислоты и едкого калия отвечает краткое ионное уравнение
[ ]
9. Натрий образует нитрат натрия при взаимодействии с
1) азотом
2) аммиаком
3) азотной кислотой
4) оксидом азота(I)
[ ]
10. Оксид меди(II) взаимодействует с водным раствором
1) хлорида калия
2) хлороводорода
3) карбоната натрия
4) сульфата магния
[ ]
11. С раствором гидроксида натрия реагирует
[ ]
12. Нитрат меди(II) при нагревании разлагается с образованием
[ ]
13. Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории?
А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.
Б. Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
[ ]
14. В химической реакции, уравнение которой
восстановителем является:
1) Сu+2 в оксиде меди(II)
2) С+2 в оксиде углерода(II)
3) О-2 в оксиде углерода(II)
4) О-2 в оксиде меди(II)
[ ]
15. Массовая доля кислорода в нитрате алюминия равна
1) 7,5%
2) 22,5%
3) 42,4%
4) 67,6%
[ ]
При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Отличие магния и алюминия состоит в том, что
1) их атомы имеют три электронных слоя
2) значение их электроотрицательности меньше, чем у кремния
3) они оба образуют простые вещества — металлы
4) им соответствуют высшие оксиды с формулой ЭО
5) у них одинаковые химические свойства
Ответ:
17. К карбоновым кислотам относятся вещества, формулы которых
Ответ:
При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.
ВЕЩЕСТВА |
РЕАКТИВ |
||||
A |
Б |
В |
|||
19. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||||
A |
Б |
В |
|||
Часть 2
Для ответов на задания 20-23 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21, 22 или 23), а затем развернутый ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.
20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
21. В избытке соляной кислоты растворили 1,506 г руды, содержащей 77% карбоната железа(II). Определите объем углекислого газа, выделившегося при этом.
Приступайте к выполнению заданий 22 и 23 после выполнения всех предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задания 22 и 23. Задание 23 выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.
22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: малахит, медь, карбонат натрия и растворы серной кислоты, гидроксида натрия. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимый для проведения химических реакций.
Требуется получить гидроксид меди в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для первой реакции составьте сокращенное ионное уравнение.
23. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений.
Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведенных реакций.
Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.