Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Старинные школы - START ANEW - START ANEW
Цели: усовершенствовать навыки чтения и устной речи; активизировать лексику по теме «Школьная жизнь»; развить навыки перефразирования.
Оборудование: карточки с заданием «Впиши пропущенные буквы» по количеству учащихся; картинки по теме «Старинные школы».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)
II. Активизация лексических и орфографических навыков
It’s time to complete some words. I want you to open your exercise books and write down the date. Fill in the letters in these words and write them down in your exercise books.
(Учитель раздает ученикам карточки со словами, которые они должны записать в тетрадь, вставляя необходимые буквы. Проверка задания осуществляется следующим образом: два ученика выходят к доске и записывают слова на доске, остальные учащиеся проверяют свои записи в тетради.)
Запись на доске:
homes_ck (homesick)
bo_rder (boarder)
scho_ars_ip (scholarship)
cmp_lsory (compulsory)
ele_tive (elective)
repo_t (report)
seme_ter (semester)
pr_vate (private)
kno_led_e (knowledge)
III. Речевая разминка
Игра «Будь внимателен»
Today we shall play the game “Be attentive”. One pupil will think of the word and other pupils will try to guess it.
(Один из учащихся выходит к доске и загадывает одно из слов, которые были записаны на доске во время предыдущего этапа. Ученики пытаются отгадать загаданное слово.)
Pupil 1. Is it “semester”?
Ведущий. No, it is not.
Pupil 2. Is it “private”?
Ведущий. No, it is not.
Pupil 3. Is it “knowledge”?
Ведущий. Yes, it is.
IV. Активизация навыков устной речи по теме «Старинные школы»
Let’s find the differences between modern schools and schools at the beginning of the 20th century. We shall look through the pictures in our textbooks (page 14) and on the blackboard. You will work in a group of three. Write down your ideas, please.
— Are you ready to start?
(Учитель заранее развешивает на доске картинки по теме «Старинные школы». Ученики выполняют упр. 19 (учебник, с. 14).
Для этого они делятся на группы по три человека, обсуждают картинки, развешанные на доске, и из упр. 19 составляют список различий между современной школой и школой прошлого. На работу в группах отводится 2—3 минуты. По истечении данного времени ученики зачитывают свои варианты ответов и высказывают свое мнение.)
V. Совершенствование навыков чтения. Обучение перефразированию
Open your textbooks on page 14, exercise 20. Let’s read the story about the school from the past. The task for you is to find out what things were mentioned in the text. You will have 4 minutes to choose the sentences from the text to prove your ideas.
(Ученикам предлагается прочитать рассказ из упр. 20 (учебник, с. 14). Задание — понять содержание прочитанного текста и выбрать раскрытые в рассказе темы. На выполнение задания отводится 4 минуты. По истечении данного времени организуется сначала взаимопроверка в парах, а затем фронтальная проверка всем классом. Затем ученики устно выполняют упр. 21 (учебник, с. 15).
VI. Физкультминутка
VII. Тренировка навыков грамматики в письменных упражнениях
Exercise 22 (page 15) is to be written. Read the story to yourself, then put the numbers from 1 to 11 and write the correct forms of the verbs.
(Ученики письменно выполняют упр. 22 (учебник, с. 15). Учитель обращает внимание учащихся на то, что предложения из рассказа переписывать не нужно. Дети записывают в тетради номера с 1 по 11 и соответствующие формы глагола. Проверка упражнения может быть проведена различными способами:
1) всем классом в конце урока: один ученик читает рассказ, остальные ученики выражают свое согласие или несогласие с формами глагола;
2) учитель собирает тетради в конце урока и индивидуально проверяет работу каждого ученика.)
VIII. Активизация навыков диалогической речи
Now we know modern schools and schools of the past have a lot of differences. It is interesting to know what the members of your family remember about schools of their youth. It’s time to open your textbooks on page 15, exercise 23.
— Who will read the task?
You will make some notes now. I’d like you to make up the questions for your family member. You have 3 minutes to look through the points and then we shall listen to your questions.
— Who is ready to start?
(Ученики выполняют упр. 23 (учебник, с. 15). Сначала они самостоятельно, в течение 2—3 минут, изучают пункты, а затем по очереди зачитывают вопросы, которые проверяются и при необходимости исправляются остальными учениками.)
IX. Подведение итогов урока
It’s time to say “Goodbye”. You worked well during the lesson. Stand up, please.
Mind the clock and keep the rule:
Try to come in time to school.
Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Учебник: упр. 22 (провести опрос родственника, записать ответы) (с. 15).