Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Союзные и вводные слова - FROM HERE ТО THERE - THE WORLD OF OPPORTUNITIES
Цели: ввести новый материал по теме «Союзные и вводные слова»; усовершенствовать навыки аудирования и устной речи.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; наборное полотно; картинки с изображением различных видов транспорта.
Ход урока
I. Организационный момент
Good morning, children! I’m glad to see you.
— How are you?
— Who is on duty today?
— What day is it today?
We shall learn some linking words to understand and interpret the ideas of the stories.
II. Тренировка фонетических и лексических навыков
But at first let’s practise the English sounds. I shall show you the symbols of the English sounds, and the task for you is to pronounce the sound and name three words with it on the topic “Travelling”. Remember as many English words as you can and get ready to start.
(Учитель предлагает ученикам назвать слова с определенными звуками по теме «Путешествие». Заранее на наборное полотно выставляются карточки со словами по данной теме, которые ученики читают хором и по одному.)
Примерные звуки и слова:
[р] — plane, ship, passengers
[d] — discover, trade, traditions
[t∫] — change, adventure, exchange
[m] — modem, motorway, steamships
[w] — working, world, widespread
[s] — horseback, speedy cars, dangerous
[k] — country, sink, discovery
III. Речевая разминка
Игра «Запомни»
(На наборное полотно выставляются картинки с изображением различных видов транспорта. Учитель спрашивает: «How can people travel?» Дети перечисляют: «People can travel by car, by bus...» Затем учитель дает команду: «Sleep, children!» Ученики закрывают глаза, а учитель убирает какую-нибудь карточку и говорит: «Wake up, please!» Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: «What’s missing?» Учащиеся должны назвать картинку, которая исчезла. Ученик, первым назвавший слово правильно, становится ведущим. Эта игра сначала проводится с картинками, на которых изображены виды транспорта, а затем с карточками, на которых записаны слова по теме «Путешествие».)
IV. Проверка домашнего задания
It’s time to check up your homework. I’d like you to go to the blackboard and read your questions one by one. Listen to your classmates carefully and get ready to share your ideas. If you answer your classmate’s question, you will have a chance to ask your own one.
(Учитель организует проверку домашнего задания: к доске по очереди выходят ученики, которые зачитывают свои вопросы по содержанию текста из упр. 38 (учебник, с. 137). Ученик, правильно ответивший на вопрос своего одноклассника, получает шанс задать свой вопрос. Также домашнее задание может быть проверено в виде парной работы. В этом случае учащиеся делятся на пары и задают друг другу подготовленные дома вопросы.)
V. Введение нового материала по теме «Союзные и вводные слова»
Let’s learn to use some linking words and expressions. You can see some words in bold in exercise 38, page 137.
— Who can read the sentence with the first (second, etc.) word?
— Can you guess it?
Work in pairs and answer the questions from exercise 40, page 138, in your textbooks. Now read the words from exercise 41 on page 138 after me. Put them into three categories, please. Write the words down in your workbooks, page 71, exercise 5.
(Учитель обращает внимание учащихся на слова, выделенные жирным шрифтом, из упр. 38 (учебник, с. 137). Ученики читают и переводят предложения с данными словами. Понимание выражений достигается с помощью языковой догадки и пояснений учителя. Также учитель предлагает детям ознакомиться с информацией по новой теме в учебнике на с. 186. Затем учащиеся делятся на пары для обсуждения вопросов из упр. 40 (учебник, с. 138). По выполнении этого задания ученики письменно делают упр. 5 (раб. тетрадь, с. 71).)
VI. Физкультминутка
VII. Первичное закрепление введенного материала
The next task for you is exercise 42, page 138. You will read the sentences to yourself and join the ideas with the help of linking words. Work in pairs and discuss the questions from exercise 43, page 138, in your textbooks.
(Ученики устно выполняют упр. 42 (учебник, с. 138): по очереди зачитывают предложения и составляют из двух простых предложений одно сложноподчиненное. Следующее задание — упр. 43 (учебник, с. 138). На его выполнение отводится 3—4 минуты. По истечении данного времени ученики представляют свои ответы на вопросы. Учитель предлагает детям выразить свое согласие или несогласие с вариантами одноклассников.)
VIII. Развитие навыков аудирования
Read the task of exercise 44, page 138, in your textbooks. We shall listen to the announcements and write down the key words and the names of places in your workbooks, exercise 7, page 72. Listen carefully.
— Who wants to read the words?
The next task is exercise 45, page 138, in your textbooks.
— Are you ready to listen to the announcements again? (Учащиеся выполняют упр. 44 (учебник, с. 138). Задание — прослушать аудиозапись и записать услышанные ключевые слова и названия мест в рабочей тетради — упр. 7 (с. 72). Для проверки данного задания дети обмениваются рабочими тетрадями. Затем прослушивают тексты еще раз. Во время повторного прослушивания объявлений ученики выполняют упр. 45 (учебник, с. 138).)
IX. Подведение итогов урока
— Do you like our lesson today?
— What do you like doing most of all?
Thank you for your work. I am sure that our work was interesting and useful for you.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 6 (с. 71).