Особенности поведения британцев и россиян - MANNERS MAKE THE MAN - THE WORLD OF OPPORTUNITIES

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Особенности поведения британцев и россиян - MANNERS MAKE THE MAN - THE WORLD OF OPPORTUNITIES

Цели: ввести страноведческую информацию по теме «Особенности поведения британцев»; развить навыки чтения с пониманием основного содержания; активизировать лексические и фонетические навыки.

Оборудование: картинки по темам «Британский образ жизни» и «Особенности поведения россиян».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning!)

— I haven’t seen you for ages. I am glad to see you again. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

I am fine, thank you. Sit down, please. Let’s start our lesson.


II. Активизация лексических и фонетических навыков

I want you to look at the blackboard. Read the words on it, please. Read the first (second, third) column. Do it after Mike (Nelly). Find the odd words in each list.

(Учитель обращает внимание детей на слова, записанные на доске. Учащиеся читают их за одним из учеников и индивидуально. Затем учитель предлагает найти лишнее слово в каждом из столбиков.)

Задание на доске:

Annoying

Manners

Confuse

Irritating

Standards

Prevent

Unpleasant

Conflicts

Offend

Rude

Behaviour

Threaten

Appreciation

Customs

Worry

Insulting

Seats

Interfere

Inappropriate

Places

Privacy



Keys: столбик 1 — appreciation (кроме данного существительного, все остальные слова - прилагательные); столбик 2 — behaviour (данное слово стоит в единственном числе); столбик 3 —privacy (кроме данного существительного, все остальные слова— глаголы).


III. Активизация навыков устной речи и чтения

It is very interesting to know your opinion about the rules of behaviour. Different people deal with strangers in different ways.

— What do you think of some statements from exercise 73 on page 147, in your textbooks?

Look at the pictures of this exercise, read the statements and put the numbers from 1 to 4. Work in groups of four and share your ideas with your partners. Let them agree or disagree with you.

— Who will make a conclusion?

Use the phrases from the section “Dialogue vocabulary” to begin your sentences.

(Учитель обращает внимание учащихся на картинки и предложения из упр. 73 (учебник, с. 147). В течение 2-3 минут ученики самостоятельно ранжируют данные утверждения от наименее до наиболее правдивых. Затем учащиеся делятся на группы по 4 человека и в течение 3 минут сравнивают полученные списки. По истечении данного времени группы по очереди знакомят одноклассников с результатами совместной работы.)


IV. Введение страноведческой информации по теме «Особенности поведения британцев». Развитие навыков чтения

The next task for you is exercise 75, page 147. You will read the text to yourself and compare British culture and Russian culture. Your time is up.

— Who is ready to name the differences?

— Why do you think so?

Read the sentences from the text to prove your opinion.

(Ученики выполняют упр. 75 (учебник, с. 147). Сначала в течение 3 минут читают про себя текст, затем сравнивают особенности поведения британцев и россиян. Учитель предлагает учащимся поделиться своими идеями и доказать свою точку зрения. После проведения устной работы учитель организует повторное прочтение текста с целью выполнения задания упр. 76 (учебник, с. 148).)


V. Физкультминутка

It’s time to learn the new poem. Listen to me and try to understand it.

Two little feet go tap, tap, tap.

Two little hands go clap, clap, clap.

Two little feet go jump, jump, jump.

Two little hands go thump, thump, thump.

(Учитель предлагает ученикам выучить новое стихотворение для физкультминутки и выполнить соответствующие движения.)


VI. Развитие навыков устной речи по теме «Особенности поведения русских людей»

— How do you feel about discussing the Russian way of life?

Let’s divide into three groups and think of the examples of public behaviour in our country. It is exercise 77, page 148, in your textbooks. The pictures on the blackboard will help you.

(Учитель интересуется мнением учащихся по теме «Образ жизни россиян». Ученики делятся на три группы и выполняют в течение 4—5 минут упр. 77 (учебник, с. 148). Для составления примеров учащиеся используют картинки по теме, которые заранее развешаны на доске. По истечении отведенного времени группы представляют свои высказывания и аргументируют свое мнение.)


VII. Тренировка навыков чтения и аудирования.

Введение страноведческой информации

The next task for you is exercise 78, page 148, in your textbooks. You will read some interesting facts and try to finish them. Your time is up. Share your ideas and read your sentences. Listen to the tape and check your guesses.

(Учащиеся делятся на пары и выполняют упр. 78 (учебник, с. 148): читают про себя предложения и заканчивают их. Время для выполнения задания — 3—4 минуты. По усмотрению учителя начало утверждений может быть прочитано вслух и переведено всем классом. В конце урока учитель организует устную фронтальную проверку задания и прослушивание аудиозаписи с целью контроля составленных учениками предложений.)


VIII. Подведение итогов урока

We have discussed the British way of life and compare it with the rules of behaviour in our country. Our lesson is over.

— Who wants to recite a poem?

That’s all for today. Goodbye.


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 7, 8 (с. 76).






Для любых предложений по сайту: [email protected]