Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
Медвежонок Билли - HELLO, ENGLISH!
Цели: ознакомление учащихся с новым речевым образцом I have got... и лексикой по теме «Школьные принадлежности»; активизация навыков монологической речи (рассказ по теме «Домашнее животное»); введение новой буквы английского алфавита LI.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 13; два набора карточек для игры «Найди пару»; карточки с транскрипционными значками; игрушечный медвежонок; разрезная азбука; картинки по теме «Школьные принадлежности».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, girls! Good morning, boys! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Учитель с детьми повторяет приветствие-рифмовку “Good morning”.)
Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок Билли.
— Поздоровайтесь с ним и расскажите о себе. (Hi, Billy. I am Alex. I am seven. I can run, dance and jump.)
(Все дети по очереди представляются.)
— Ребята, а почему Билли молчит?
Он, наверное, забыл, как нужно знакомиться по-английски.
— Can you help him? Вы можете ему помочь? (I am Billy. I am seven.)
Very good!
II. Фонетическая разминка
Ребята, медвежонок Билли шепчет мне на ушко, что иногда путает и забывает английские слова и звуки. Children, look at the blackboard! Билли написал на доске транскрипцию звуков. Но мне кажется, что он что-то перепутал. Конечно, он написал русские звуки. Давайте исправим его ошибки.
[з] [д] [т] [м] [б] [с] [ф] [r]
([z] [d] [t] [m] [b] [s] [f] [g].)
Now name the words with these sounds. Назовите слова с этими звуками. Я думаю, что Билли запомнит английские звуки, если мы расскажем ему историю про нашу обезьянку.
Где же наша обезьянка? Она собирается идти гулять со своими друзьями. Вот идет ее собачка.
— Как она рычит? ([r] - [r] - [r].)
Good! [г] — [г] — [г]. А вот приполз уж.
— Как он шипит? ([s] — [s] - [s].)
К обезьянке часто прилетают ее знакомые пчелки и комарики. Они жужжат почти одинаково, но обезьянка различает их: вот прилетели комарики: [z] - [z] - [z]. А вот и пчелки: [δ] - [δ] - [δ]. Чтобы пропеть эту песенку, надо зажать кончик язычка между зубами. А теперь, выдыхая воздух, скажите «з». Получится звук [δ].
Let’s play. Теперь давайте поиграем.
(Учитель произносит звуки [z], [δ], дети выполняют соответствующие движения и произносят звуки:
[z] — летит комарик — ловим комарика — хлопаем в ладоши,
[δ] — летит пчелка — открываем окошко - разводим руки в стороны.)
Когда обезьянка идет на прогулку, она задувает в домике свечку: [w], [w], [w]. Представьте: вот свеча. Дуньте на нее и сразу улыбнитесь. Получился звук [w],
III. Введение новой лексики по теме «Школьные принадлежности» и речевого образца / have got...
Ребята, сегодня медвежонок Билли принес нам свой школьный портфель. Послушайте его и постарайтесь догадаться, о чем он нам рассказывает.
(Учитель организует прослушивание аудиозаписи из упр. 1 (учебник, с. 24). Во время рассказа учитель вывешивает на доске картинки по теме «Школьные принадлежности».)
— Какие новые слова вы услышали? {Pen, pencil, a pencil box, etc.)
— Вы догадались, что эти слова обозначают? (Ручка, карандаш, пенал и т. д.)
Давайте научимся произносить эти слова.
(После прослушивания аудиозаписи и перевода новых слов с помощью картинок ученики хором и индивидуально повторяют за учителем слова по теме «Школьные принадлежности». Также учитель обращает внимание детей на информацию в рамочке на с. 25. Ученики зачитывают вслух правило и отрабатывают речевой образец I have got...)
IV. Первичное закрепление введенного лексического материала
— Would you like to play? Хотели бы вы поиграть?
Игра «Путаница»
Look at the picture, listen to my sentences and agree or disagree with me.
(Учитель быстро показывает картинку по теме «Школьные принадлежности» или предмет и говорит: “I have got a pencil box”. Учащиеся соглашаются и хором говорят: “Yes, you have got a pencil box”. Затем учитель «нечаянно» ошибается и, показывая, например, картинку ручки, говорит: “I have got a pencil”. Учащиеся хором говорят: “No, you have got a pen”. Затем в роли ведущего по желанию могут выступить ученики.)
V. Физкультминутка
Now let’s have a rest. Stand up, please!
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!
(Учащиеся вместе с учителем рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения.)
Good! Sit down please!
VI. Тренировка лексики по теме «Школьные принадлежности» в различных речевых образцах
Read the task of exercise 2, page 25, in your textbooks. Прочитайте в учебнике задание упр. 2 на с. 25. Help Billy, please. Помогите Билли собраться в школу.
(После выполнения упр. 2 (учебник, с. 25) ученики делятся на пары и делают упр. 3 (учебник, с. 25), а учитель направляет и корректирует их работу. В конце данного этапа урока несколько учащихся представляют свои рассказы перед классом.)
VII. Активизация названий животных в речевом образце I have got...
Медвежонок Билли очень любит рисовать. Мы можем увидеть его рисунки в учебнике в упр. 4 на с. 25.
— Можете ли вы назвать животных, изображенных на картинках?
— What pet have you got?
— What can he/she do?
(Ученики должны назвать животных, изображенных на указанных картинках, а затем рассказать о том, какие домашние животные у них есть и что их питомцы умеют делать.)
VIII. Активизация изученных букв английского алфавита
Игра «Найди пару»
It’s time to remember the English letters. Billy likes to play. Медвежонок предлагает нам познакомиться с новой игрой. В его портфеле есть два набора карточек, на которых написаны различные английские буквы. На каждой карточке изображена одна буква: или маленькая, или заглавная. Вам нужно соединить буквы парами: большую и маленькую. Давайте разделимся на две команды.
(Каждая команда получает набор карточек, на которых изображены строчные и заглавные английские буквы (начиная с буквы Аа и заканчивая буквой Кk). На одной карточке изображена только одна английская буква. В данной игре побеждает команда, которая выполнит задание первой. После того как карточки разложены по парам, ученики хором называют буквы на карточках. Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 5 (учебник, с. 25).)
IX. Ознакомление с буквой Ll
I see you know the English letters very well. Today we shall learn the new letter Ll. Новая буква читается [el].
— Как вы считаете, какой звук она передает?
Правильно, звук [l].
— Какие английские слова с этим звуком вы можете назвать? (Light, hello, lion, elephant, live, crocodile.)
Вы правы, во всех этих словах есть буква Ll и звук [l]. А вот и история о том, что можно увидеть в летнем лесу, рассказанная буквой Ll.
Поплывем в июльский лес, где в течении небес
Lift — поднялись — над травой летней зелени волной
Липы — limes, — а под сосной land — земля — шумит рекой.
Но коровок божьих рой — черно-алых ladybirds —
Наш корабль не встретит здесь. Да и liner — пароход —
Пассажиров не везет в полный снов и сказок лес
По течению небес, где качается волна,
Летней зелени полна.
Давайте научимся произносить и писать эту букву.
(Ученики повторяют за учителем название новой буквы и записывают ее в тетрадь.)
X. Подведение итогов урока
Ребята, вы были очень активны, любознательны, вы очень понравились медвежонку. Он не прощается с вами надолго, а говорит вам: «До новых встреч!»
Stand up, boys and girls. The lesson is over. Goodbye, girls Goodbye, boys!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 13, с. 11).