Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
Магазин Тома - HELLO, ENGLISH!
Цели: введение новой лексики по теме «Цвета» и ее первичное закрепление в речи; совершенствование навыков аудирования на материале диалогов; ознакомление с буквой Nn.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 15; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с транскрипционными значками; картинки с изображением животных разного цвета; портфель с различными школьными принадлежностями; картинки по теме «Школьные принадлежности».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, girls! Good morning, boys! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
Сегодня мы научимся описывать наши школьные принадлежности.
— Что мы называем, когда описываем предметы?
Правильно, их цвет. Давайте выучим слова по теме «Цвета».
II. Фонетическая разминка
У обезьянки во дворе живет змейка. Вот как она шипит: [s] — [s] — [s]. Зажмите кончик язычка между зубами, выдыхайте воздух и скажите: «с». У вас получится звук [θ]. Обезьянка показывает горлышко у врача: [æ]. Поставьте ладошку под подбородок, когда мы произносим этот звук, подбородок должен задевать ладошку: [æ], [æ], [æ].
— Как обезьянка греет лапки? ([h], [h], [h].)
And now, children, sound the symbols.
(Учитель показывает карточки: [z], [δ], [s], [h], [æ], [k], [f], [θ], [n], а ученики произносят соответствующие звуки.)
III. Речевая разминка
Игра «Снежный ком»
It’s time to play now. One pupil will name one word, another pupil will repeat it and add one more word.
(Один из учеников произносит слово по теме «Школьные принадлежности». Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно слово и т. д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.)
Примерный ход игры:
A pen; a pen and a pencil; a pen, a pencil and a textbook; а реп, a pencil, a textbook and a bag. Etc.
(Игру можно усложнить, попросив детей называть не просто лексические единицы, а фразы. Например: “I can run”. Игра строится по тому же принципу.)
Усложненная версия игры:
I have got a pen. I have got a pen and a pencil. I have got a pen, a pencil and a textbook. Etc.
IV. Активизация навыков монологической речи
Тим и Том любят играть в магазин. Open your textbooks, page 27, exercise 1. Read the task of this exercise, please.
— Can you help Tim?
(Учащиеся делятся на пары и выполняют упр. 1 (учебник, с. 27), затем ответы нескольких учеников заслушиваются у доски.)
V. Ознакомление учащихся с названиями цветов
It’s time to learn the new words. Look at the blackboard. You can see a lot of toy animals there. Посмотрите, у нас на доске «выросли» разные животные. Пока они все одного цвета — белые. Но под каждой картинкой есть название цвета, и если мы прочитаем слово правильно, они станут цветными.
(Учитель открывает на доске заранее развешанные картинки животных, повернутые цветным изображением к доске. Под каждой картинкой написано слово в транскрипции, учитель предлагает ученикам прочитать слова. Если слово прочитано правильно, то учитель переворачивает карточку, и учащиеся узнают, какого цвета данное животное.)
Repeat the words after me, please.
— Let’s say it all together. Read the words in pairs. (Yellow, green, blue, red, black, orange.)
(Ученики повторяют названия цветов за учителем хором и индивидуально, а затем называют их в парах.)
VI. Первичное закрепление введенной лексики в устной речи
I want you to open your books, page 28, exercise 2. Давайте попробуем описать предметы, которые продаются в «магазине» Тома. (Учащиеся выполняют упр. 2 и 3 (учебник, с. 28).)
Игра «Угадай»
As I know you like to play. I have a flag. У меня есть флаг. Guess its colour, please. Угадайте, какого он цвета. Я буду загадывать цвет предмета, а вы будете угадывать его.
— Какой вопрос мы будем задавать?
Правильно: “Is it red?”, “Is it green?” и др.
(Учитель загадывает название цвета какого-либо предмета по теме «Школьные принадлежности», а учащиеся пытаются его отгадать. Ученик, отгадавший слово, становится ведущим в игре и загадывает свое слово.)
Примерный диалог:
— I have got a pencil.
— Is it blue?
— No, it is not.
— Is it orange?
— No, it is not.
— Is it yellow?
— Yes, it is. I have a yellow pencil.
VII. Физкультминутка. Разучивание песни “Clap Your Hands”
You can sing songs and recite the poems, you can run and jump.
— Can you dance? (Yes.)
Let’s learn the new song and dance.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
(Учитель разучивает с детьми новую песню и соответствующие движения.)
VIII. Совершенствование навыков аудирования. Тренировка навыков устной речи (диалог по теме «Посещение магазина»). Работа в парах
Tim likes to buy animals. He goes to Tom’s shop. Послушайте диалог из упр. 4 на с. 28 и скажите, какую игрушку купил Тим.
(Ученики прослушивают аудиозапись упр. 4 (учебник, с. 28) два раза и выполняют задание.)
А теперь ваша очередь поиграть с друзьями в «Магазин школьных принадлежностей».
(Учитель раскладывает на столе школьные принадлежности разного цвета. Учащиеся по очереди выходят к доске и разыгрывают сценку «Магазин школьных принадлежностей». Каждый ученик выбирает предмет по своему вкусу. Сначала роль продавца выполняет учитель, а затем — кто-либо из учащихся.)
Примерный диалог:
— Hello!
— Hello!
— I have got a green pen.
— No, thank you.
— I have got a red pencil.
— No, thank you.
— I have got a black pencil box.
— Yes, please. Thank you.
— Goodbye!
— Goodbye!
IX. Активизация изученных английских букв и звуков
We shall remember the English letters and sounds. You can see them on my blackboard.
— Match the letters and the sounds. Соедините буквы и соответствующие им звуки, которые вы видите на доске. (Ответ. Аа - [eı], Вb - [b], Dd - [d], Hh - [h], Сс - [s], [k], li - [aı], Ff – [f].)
(Учитель на доске или на наборном полотне хаотично располагает английские буквы и звуки. Задание для учащихся — соотнести буквы и соответствующие им звуки.)
X. Введение новой буквы Nn
We shall learn a new letter today. It’s the letter Nn. Let’s repeat all together: Nn. Ребята, буква Nn передает английский звук [n]. Show me the symbol [n]. Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Мы слышим звук [n] в слове, а пишем букву Nn.
— В каких словах встречается звук [n]?
— Name the letter! (Nn.)
А сейчас послушайте историю об очень длинной шее, рассказанную буквой Nn.
Как у жирафа шея — neck — длинна!
И needlework — вышивкой — украшена она!
На голову надев nightcap — ночной колпак,
Не может воротник — neck band — он отыскать никак.
Жираф в night suit — пижаме — спать привык.
Но где пижамы этой воротник?
Nine — девять — раз он пробовал опять
На шее длинной ворот отыскать.
(Учитель показывает, как пишется буква Nn, на доске. Ученики тренируются в ее написании.)
XI. Подведение итогов урока
— Какие новые слова мы с вами узнали?
— Какого цвета могут быть наши школьные принадлежности?
— Чем вам понравилось заниматься на уроке?
— Какую новую букву мы выучили?
Our time is over. The bell has gone. Stand up, please.
— Goodbye, boys! (Goodbye, Maria Petrovna!)
— Goodbye, girls! (Goodbye, Maria Petrovna!)
The lesson is over.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 15, с. 12—13).