Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
Рассказ о друге - WELCOME TO OUR THEATRE!
Цели: закрепление речевого образца Не has got... в монологической речи; формирование навыков диалогической речи (диалог- расспрос) и аудирования; тренировка орфографических навыков и ознакомление с буквой Хх.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 25; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с заданием «Допиши пропущенные буквы» для двух вариантов; карточки с транскрипционными значками; карточки с геометрическими фигурами для составления моделей предложения; наборное полотно.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please. Сегодня на уроке мы проведем конкурс на лучший рассказ про друга.
II. Фонетическая разминка
(Учитель проводит гимнастику для губ и языка.
Губы слегка растянуть, затем вернуть в нейтральное положение.
Губы округлить, показывая зубы; губы при этом не должны выпячиваться, затем вернуть их в нейтральное положение.
Кончик язычка поместить между зубами и быстро убрать, вернув язык в нейтральное положение.
Кончик язычка поместить между зубами и продуть воздух через щель.)
— Как обезьянка задувает свечку? ([w], [w], [w].)
— Как рычит собачка? ([r] — [r] — [r].)
— Как шипит змейка? ([θ] - [θ] - [θ].)
— Как обезьянка выбивает пыль из диванчика? ([d], [d], [d].)
— Как друзья приглашают обезьянку погулять? ([eı], [eı], [eı].)
Sound the symbols: [æ], [θ], [p], [t], [s], [k], [ı].
(Ученики произносят соответствующие звуки.)
Look at the blackboard and read the words.
— Прочитайте названия движений. (Dance, skip, swim.)
— Прочитайте слова-числительные. (Seven, ten, five, two.)
— Прочитайте названия животных и птиц. (Cat, pig, hen, rabbit.)
А теперь давайте вспомним стихотворение про мальчика Вилли.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy, why?
(Ученики рассказывают стихотворение хором и индивидуально.)
III. Речевая разминка
Игра «Цепочка»
Let’s play all together. Давайте научимся играть в новую игру. Она называется «Цепочка». Я задаю вопрос одному из учеников, он отвечает на него и задает другой вопрос следующему ученику и т. д.
— Have you got a cat?
— Yes, I have. Have you got a dog?
— No, I haven’t. Have you got a pen? Etc.
IV. Формирование навыков аудирования.
Обучение заполнению таблицы
It’s time to listen to Tim. Open your textbooks, page 44, exercise 1. Read the task, please. Мы прослушаем радиопередачу Тима с соседней фермы. Во время его рассказа мы должны заполнить таблицу в упр. 1 на с. 44 в учебнике. Послушайте радиопередачу и впишите количество птиц и животных.
(Дети прослушивают аудиозапись первый раз и заносят цифры в таблицу. Во время второго прослушивания ученики проверяют правильность ее заполнения.)
V. Закрепление речевого образца Не has got... в монологической речи
Сейчас мы с вами попробуем рассказать о том, какие птицы и животные есть у фермера. Мы будем использовать модель предложения из упр. 2 на с. 44 и составим небольшой рассказ.
— Who will start?
(Учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 44). Задача учеников — составить небольшой рассказ, используя данные из таблицы и речевой образец Не has got... Сначала рассказ составляется всем классом: дети по очереди зачитывают предложения. Затем учитель предлагает ученикам самостоятельно представить перед классом рассказ из четырех предложений.)
VI. Физкультминутка
Давайте вспомним стихотворение для физкультминутки, разученное нами на прошлом уроке.
Hands on the head, hands on the hips,
Hands on the table, hands like this.
Hands on the shoulders, hands up and down,
Hands behind the head and sit down!
(Сначала физкультминутку проводит учитель, а затем один из учеников.)
VII. Формирование навыков диалогической речи.
Работа в парах
Как вы видите, радиопередача Тима получилась очень интересной. Давайте и мы с вами попробуем расспросить наших друзей, чтобы рассказать о них по радио. Let’s ask some questions to our friends.
— What questions can you ask to know more about your friend’s family and his pet? Какие вопросы вы можете задать, чтобы побольше узнать о семье друга и его домашнем животном?
Work in pairs, please.
(Перед началом работы в парах ученики всем классом обсуждают вопросы, которые они будут задавать своим друзьям. На выполнение задания отводится 3—5 минут. В конце данного этапа урока учитель может предложить 2—3 парам учащихся разыграть диалог у доски.)
VIII. Закрепление навыков монологической речи
Ребята, мы узнали много интересной информации о семьях и домашних животных наших одноклассников. Сейчас ваша очередь рассказать о своем друге всем ребятам. Нужно назвать имя и возраст своего партнера, рассказать о его семье и домашнем животном.
(Учитель предлагает детям представить рассказ о своем партнере перед классом. Сначала с помощью геометрических фигур (карточки с ними выставляются на наборном полотне) ученики делают модели предложений, которые должны прозвучать в рассказе. Затем по очереди представляют свои рассказы перед классом. Во время прослушивания рассказов учитель может предложить детям выбрать самый интересный рассказ.)
IX. Контроль орфографических навыков
I want you to write the English letters now. You will write the missing letters.
Карточка 1. ...b, С..., D..., ...f, T..., ...v, J..., N..., ...q, ...e.
Карточка 2: S..., ...w, G..., ...h, ...k, L..., ...m, A..., P..., ...r.
(Ученики получают карточки с заданием «Допиши пропущенные буквы» в двух вариантах.)
X. Знакомство с новой английской буквой Хх
Well done! Let’s learn a new letter now.
(Учитель выставляет на наборном полотне карточку с буквой Хх.)
— На что похожа эта буква? (На досочки, на крестик и т. д.)
Послушайте историю, рассказанную нашей гостьей — буквой Хх.
Ой, обидно до чего! Задержалось Рождество.
Мы с сестренкою вдвоем Xmas — Рождество — зовем.
А пока подарков ждали, букву X мы потеряли.
Fox — лиса — и ох — бычок — нам искать ее помог.
Exercises — упражненья — делаем с сестрой без лени.
Ведь без X, скорей всего, заблудилось Рождество.
— Ребята, какие новые слова вы узнали? (Xmas, exercises, fox.)
А теперь давайте вспомним еще буквы, которые называются не так, как в русском языке, но очень похожи на наши буквы. Я буду показывать букву, девочки называют ее по-русски, а мальчики — по-английски.
— X. ([ха] — [eks].)
— К. ([ка] — [keı].)
— Р. ([эр] — [pi:].)
— С. ([эс] — [si:].)
— В. ([вэ] — [bi:].)
— H. ([эн] — [eıt∫].)
Well done! Let’s name them. Еще раз произнесем эти буквы как скороговорку.
XI. Подведение итогов урока
Our time is over. Thank you for your work. Stand up, please. Now it’s time to recite our poem.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Учитель подводит итоги урока и предлагает ученикам рассказать стихотворение для прощания.)
The bell has gone. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1—4 (lesson 25, с. 21—22).