Поурочные разработки по английскому языку 3 класс
Такие разные адреса - SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND
Цели: активизация навыков диалогической речи и чтения; тренировка орфографических навыков; развитие навыков письма; обучение написанию адреса.
Оборудование: игрушка-телефон для игры «Испорченный телефон»; карточки с транскрипционными значками; кукла Незнайка.
Ход урока
I. Организационный момент
— Hello, my dear friends!
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
— I’m glad to see you. How are you today?
— What day is it today?
— Do you like to write letters to your friends and relatives?
— Do you know how to write the address on the envelope?
— Well, you will be asked to write letters to your friends in Britain. And now let’s start our lesson.
II. Фонетическая зарядка
— Children, let’s remember some English sounds.
(Учитель показывает детям карточки с транскрипционными значками. Ученики называют звуки и вспоминают с ними слова. Если данное задание вызывает затруднения, учитель сам называет слова. Дети хором повторяют за ним.)
• [d]. (Dad, grandpa, address.)
• [s]. (Letterbox, poster, send.)
• [p]. (Postman, post office, stamp.)
• [e]. (Letter, address, send.)
• [æ]. (Stamp, dad, postman.)
• [v]. (Envelope, five, never.)
• [m]. (Mum, grandma, grandpa.)
— Thank you, children.
III. Речевая разминка
Игра «Испорченный телефон»
— Now you can answer the phone calls. Let’s play the game. Ты рассказываешь своим друзьям по телефону о том, что находится у тебя в портфеле, но телефон плохо работает. Твои друзья плохо слышат тебя, и им приходится переспрашивать.
(Один из учеников рассказывает, остальные переспрашивают.)
Примерный диалог:
— I have got а реп.
— Have you got a pencil?
— No, I haven’t got a pencil. I have got a pen. I go to the post office every day.
— Do you go to the shop every day?
— No, I don’t go to the shop every day. I go to the post office every day. I write letters to my grandpa.
— Do you write letters to your grandma?
— No, I don’t write letters to my grandma. I write letters to my grandpa. I have got three stamps. Etc.
IV. Тренировка навыка выразительного чтения стихотворения наизусть. Проверка домашнего задания
— It’s time to check up your home task. I want to listen to the poem that you have learnt at home. It is exercise 1 on page 77. Remember the poem, please.
(Учитель предлагает ученикам рассказать стихотворение, приведенное в упр. 1 (учебник, с. 77). Он выслушивает всех детей, поправляя неточности в произношении звуков и слов. Оценивается выразительность, темп чтения, фонетическая правильность произношения слов.)
V. Активизация навыков аудирования.
Введение новой лексики. Работа в парах
— Let’s listen to the dialogues. Look at the pictures in your textbooks on page 79, exercise 1.
— Read the dialogues after the speaker.
— Divide into pairs and act out the dialogues, please.
(Учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 79): слушают диалоги, переводят их и повторяют за диктором. Затем дети делятся на пары для самостоятельного разыгрывания диалогов. Также на данном этапе урока учитель знакомит учеников с новыми словами, которые заранее записываются на доске с транскрипцией: country, town, city, street.)
VI. Физкультминутка
— I think you are tired. Let’s remember our exercises.
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
VII. Развитие лексических навыков. Обучение написанию адреса. Работа в группах
— Children, open your books. We will learn to name some proper names.
— Listen to the speaker and read the words after him.
— Compare the addresses, please. It’s exercise 3 on page 80 in your textbooks.
(Учащиеся слушают аудиозапись из упр. 2 (учебник, с. 79) и повторяют за диктором слова. Затем ученики сравнивают адреса — упр. 3 (учебник, с. 80). Учитель на доске показывает план написания английского адреса.)
План написания адреса:
Имя Фамилия
№ дома Улица
Город Индекс
Страна
(Учитель обращает внимание детей на то, что в английском адресе не ставятся запятые, имя получателя всегда стоит перед его фамилией.)
— And now, you have a chance to think of some addresses. Let’s divide into groups of three and read the task of exercise 4 on page 80 in your textbooks.
— Now write an address yourself. It’s exercise 4 on page 51 in your workbooks.
Пример:
Evan Brown
15 Seven Sisters Street
London W13NP
UK
(Для выполнения упр. 4 (учебник, с. 80) ученики делятся на группы по три человека. В конце данного этапа урока дети письменно делают упр. 4 (рабочая тетрадь, с. 51).)
VIII. Совершенствование навыков чтения
— Have you ever read the fairy tale “Clever Miranda”?
— Let’s read the story about her and name the main characters. It’s exercise 5 on page 80 in your textbooks.
— Can you name the main characters?
(Учащиеся читают отрывок сказки, приведенный в упр. 5 (учебник, с. 80). После прочтения всего рассказа ученики называют главных героев. По прочитанному тексту также выполняются упр. 6-7 (учебник, с. 81).)
IX. Тренировка орфографических навыков
— Ребята, у нас в гостях Незнайка. Он продолжает учить английский язык и хочет узнать, как пишутся слова, которые мы недавно выучили. Он написал их на доске по-русски и просит вас их перевести.
Пример:
адрес (address)
конверт (envelope)
бумага (paper)
карандаш (pencil)
почтовый ящик (letterbox)
марка (stamp)
открытка (postcard)
объявление (poster)
писать (to write)
получать (to get)
отсылать (to send)
(Дети по цепочке пишут перевод слов на доске.)
— Thank you, children. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Goodbye! (Goodbye!)
X. Подведение итогов урока
— What new rules have we learnt today?
— Do you know how to write an address on the envelope?
— That’s all for today. Goodbye, children!
(Учитель подводит итоги урока и прощается с детьми.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1—3 (с. 50—51).